Провокацией назвал требование к России по оказанию давления на сирийские власти с целью одностороннего прекращения насилия в Сирии министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. "Насилие должны остановить все", — подчеркнул глава МИД России.
Как отметил глава российского дипведомства, в настоящее время ряд представителей иностранных государств заявляет, что план Кофи Аннана по Сирии не выполняется. "Сейчас он не выполняется, и некоторое успокоение в ситуации, которое наступило после объявленного в апреле перемирия, сейчас прерывается попытками провоцировать насилие вновь и вновь, — цитирует слова Лаврова ИТАР-ТАСС. — Если одна часть мирового сообщества будет понимать план Кофи Аннана только как требование к России почему-то заставить сирийское руководство прекратить стрелять, то я со всей ответственностью заявляю, что эта попытка означает провокацию".
Сергей Лавров подчеркнул, что, как правило, те, кто говорят о несрабатывании плана по мирному урегулированию в Сирии, во многом и подталкивают непримиримую оппозицию к продолжению вооруженных провокаций.
Министр иностранных дел России, выступая в Тегеране, добавил, что вооруженная оппозиция в Сирии по-прежнему предпринимают попытки по захвату военных объектов, осуществляют регулярные нападения на школы, больницы, административные здания, а также на полицейских и военнослужащих.
Первый заместитель госсекретаря США Николас Бернс во время предстоящей 14 июня конференции по Афганистану в Кабуле планирует обсудить с российскими официальными лицами ситуацию вокруг Сирии, в том числе поставки Москвой вооружений Дамаску.
Тему поставок военной техники из Москвы в Дамаск подняла 12 июня 2012 года Хиллари Клинтон. Выступая в Институте Брукингса, она сообщила, что США располагают информацией о том, что на пути из России в Сирию находятся ударные вертолеты. По ее мнению, это может привести к весьма драматичной эскалации конфликта. Откуда взята информация о поставках вертолетов, Клинтон сказать не смогла.
Ранее Вашингтон уже делал подобные обвинения в адрес России. Сергей Лавров тогда заявил, что, кроме средств противовоздушной обороны, Россия в Сирию ничего не поставляет.