В Москву на премьеру фильма "Вспомнить все", снятого режиссером Леном Уайзманом по рассказу Филипа К. Дика "В глубине памяти", приехал Колин Фаррелл. Актеру досталась роль Дугласа Куэйда — простого рабочего, которого неожиданно начинают преследовать странные воспоминания. Ему кажется, что он – то ли спецагент, то ли герой повстанческого движения. Чтобы проверить себя, Куэйд отправляется в фирму, способную отправить человека в воспоминания. Но лишь при одном условии: если эти воспоминания — вымышленные.
В 1990 году роль Куэйда сыграл Арнольд Шварценеггер. Но Фаррелл не считает, что фильм с его участием, — римейк культовой киноверсии, снятой Полом Верховеном. Об этом, а также о совместной работе с женой режиссера и своих кинопристрастиях актер рассказал журналистам накануне российской премьеры.
- Колин, признайтесь, Арнольд Шварценеггер видел вашу версию фильма "Вспомнить все"?
- Я звонил ему, посылал почтового голубя, но пока что ничего не получил в ответ.
- Сколько раз вы смотрели прежний фильм, прежде, чем приступить к съемкам сиквела?
- Четыре или пять раз. Впервые я увидел "Вспомнить все", когда мне исполнилось 15, на кассете. Он вышел в 90-м, мне было только 14 лет, и родители не разрешили мне пойти на него в кино, потому что фильм считался очень жестоким. Затем я пересматривал его, когда удавалось – настолько нравился сюжет, но я и представить себе не мог, что когда-нибудь сыграю роль Дугласа Куэйда. Кстати, когда мне предложили сняться в римейке, я не был уверен, что это стоит делать. Мне не хотелось повторяться даже за Шварценеггером, не хотелось быть вторичным. И только прочитав сценарий, я понял, что этот фильм будет довольно сильно отличаться от оригинала, потому что мы не ставили задачи "перебегать" или "перестрелять" Арнольда.
- А вам нравятся фильмы Шварценеггера?
- Конечно! Я его фанат, я вырос на его фильмах. "Бегущего человека", "Коммандо" и "Терминатора" я смотрел по многу раз. Я думаю, что Арнольд — отличный актер, а фильмы с его участием получались замечательные, потому что он оригинален и неповторим в своей манере игры, в том, что он делает на экране. Кстати, он отлично смотрится в дуэте с Белуши или Де Витто, и он, безусловно, один из самых харизматичных актеров.
- Фильм "Вспомнить все" снят по фантастическому рассказу Филипа К. Дика "Из глубин памяти". Вы читали его или еще какие-то книги Дика?
- Конечно, я читал "Из глубин памяти". А еще романы "Три стигмата Палмера Элдрича", "Исповедь недоумка" и "Особое мнение". Дик потрясающий писатель, каждая из историй, которую я прочел, мне была близка и понятна. А что касается "Из глубин памяти", это ведь небольшой рассказ, но Дик достиг небывалых высот в описании будущего. Он сумел удержаться на грани вымысла и реальности. Он все описал настолько красочно и натуралистично, что у меня была возможность черпать вдохновение из этого и других рассказов.
- В вашем фильме прекрасно показан мир будущего – в жизнь людей внедрены необыкновенные технологии: лифты перемещающиеся в различных плоскостях, мобильный телефон, вживленный в ладонь. Как вам кажется, насколько быстро все эти научно-фантастические разработки будут внедрены в реальную жизнь?
- Я не достаточно хорошо разбираюсь в технических приспособлениях и новинках. Все, что я умею, это писать e-mail и посылать эсэмэски. Но мне кажется, что те технологии, которые можно увидеть в картине, на самом деле уже существуют. Возможно, они их еще нельзя просто купить в магазине, но они разработаны и даже опробованы.
- Некоторые сцены были весьма впечатляющими. Что было сложнее всего сыграть?
- Я снимался в разных жанрах от комедии до драмы, но никогда я не работал в экшен-фильмах. Так что я не подозревал, что мне придется несколько месяцев готовиться к съемкам. Неделями я бегал, прыгал, стрелял из пистолета. А оказалось, что куда сложнее, чем падать или драться, сыграть на фортепиано. Сцена длится всего 15 секунд, но для меня она была сложнее любых экшен-сцен. Да, я учился играть на пианино в детстве. Но с тех пор ни разу к нему не походил, а хожу и даже бегаю я всю жизнь. Так что игра на фортепиано была для меня более необычным делом, чем съемки в активных сценах.
- А был в фильме трюк, который вы исполнили от начала до конца без участия каскадеров?
- Все трюки я исполнил сам (ой, кажется, что сейчас у меня нос начнет расти, как у Пиноккио). На самом деле, где-то 90% трюков выполнил я, а остальные – мой каскадер. И он выполнял их лучше меня по многим причинам. Например, сцена, где мы с Джессикой Бил падаем в шахту лифта далась мне непросто: я боюсь высоты. Да и по сей день, даже воспоминания о ней мне доставляют некоторый дискомфорт.
- Одной из самых интенсивных сцен в фильме стала ваша драка с Лори, героиней Кейт Бекинсейл, после того Дуглас Куэйд узнал, что она — не его жена. Как вы решились ударить женщину? Вам не страшно было бить жену режиссера (Кейт Бекинсейл вышла замуж за режиссера Лена Уайзмана 8 лет назад)? Одно неверное движение — и вашей карьере конец.
- Одно неверное движение… Наверное, мне "повезло" – я уже дрался с женщинами в своих фильмах, бил их. Это можно делать перед камерой, только надо порепетировать заранее определенное движение. А вот поцеловать жену режиссера гораздо сложнее. Потому что, когда ты бьешь жену режиссера в его фильме, ты не достаешь, не дотрагиваешься до нее. А вот когда целуешься… Это, конечно, тоже игра, но ты прикасаешься своими губами к губам жены режиссера. Надо сказать, что Лен постарался снять эту сцену как можно быстрее, с одного дубля. А я не попросил повторить. Конечно, я хотел закрепить материал, чтобы на экране выглядеть как можно более убедительным, но решил не рисковать.
- Вашими партнершами по фильму стали актрисы Кейт Бекинсейл и Джессика Бил. А вам самому какой типаж женщин нравится?
- Для меня не существует конкретного типа женщин, я беру то, что само приходит по жизни.
- В каком фильме вы бы хотели сняться?
- Последние 15 лет я просто верю и надеюсь, что ко мне придет хорошее кино, но никаких конкретных желаний у меня нет. Правда, я не фанат комиксов и никогда не хотел играть таких персонажей. И я не играю в римейках – так мне казалось. Я бы очень хотел сыграть настоящего сильного человека. И я очень хочу вернуться домой и сыграть в Дублине.
- Когда-то вы признались, что не можете привыкнуть к тому, насколько большие у вас гонорары. Что у вас небольшие потребности, и вам не нужно так много денег. За последние годы у вас заметно прибавилось популярности, может быть и дорогостоящие привычки появились? Или вы начали помогать благотворительным организациям?
- Мне очень-очень повезло, у меня есть все, что нужно человеку. У меня есть семья, здоровье, удача. Я ведь не закончил школу, и не учился в университетах. Да, я получил начальное образование, но тем решил ограничиться. Так что я благодарен судьбе за все, что она мне подарила. Я действительно принимаю участие в некоторых благотворительных организациях, особенно в исследующих причины синдрома Ангельмана (генетическая аномалия – Вести.Ru), которую, к сожалению, обнаружили у моего старшего сына. Я уделяю им много времени.
А мои новые привычки… я люблю смотреть на горизонт в новом городе, звук дождя по крыше.
- Раз уж вы сказали про новый город, вы ведь впервые в Москве?
- Да. Но, к сожалению, я тут всего на пару дней. Сегодня я буду занят, но, надеюсь, что завтра у меня будет пара часов, чтобы пройтись по Москве.
- И каковы ваши первые впечатления? Вы себе такой ее представляли?
- Не могу сказать, что я как-то представлял себе Россию. У меня не было никаких ожиданий. Да и какая она, я пока не понял, потому что я только сегодня приехал сюда. Конечно, между ирландцами и россиянами есть определенная духовная связь, и у тех и у других в прошлом весьма трагические страницы истории. Нас также роднит богатый фольклор. Ну и к тому же русские любят много пить. Как и ирландцы.
- Кстати, у вашего фильма очень красноречивое название. А вам самому приходилось когда-либо терять память? Было ли такое, что на следующий день после ирландского праздника, вы не могли вспомнить ничего? И что вы не забудете, возвращаясь из Москвы.
- Я потерял не только дни, это были годы жизни. Недавно я посмотрел "Полицию Майами" и, клянусь, я не мог вспомнить, чтобы мы все это снимали. Я думаю, что никогда не забуду, как впервые увидел Красную площадь, Кремль – это места, известные символы, но увидеть их воочию – это сродни шоку.
- Следом за Арнольдом Шварценеггером вы сыграли в фильме "Вспомнить все". Не хотели бы по его стопам пойти в политику?
- Нет-нет, у меня в шкафу слишком много скелетов. Давайте оставим это дело политикам. А я многое могу сделать, не занимаясь политикой.