Тема:

Умер Михаил Козаков 10 лет назад

Евгений Стеблов: смерть Михаила Козакова – огромная потеря

На экранах он впервые появился еще студентом в 1956 году
Умер Михаил Козаков - известнейший российский актер и режиссер
Одна из последних работ Михаила Козакова. Сын Кирилл поставил специально на отца телеспектакль "Лебединая песня" по Чехову.


фото ИТАР-ТАСС

Спустя пять лет на экраны выходит едва ли не первый советский научно-фантастический триллер "Человек-амфибия"
Молодого актера с яркой запоминающейся внешностью сразу же начинают узнавать на улицах
Хороший актёр √ плохой режиссёр. Этот распространенный стереотип Козаков с лёгкостью обезвредил. Сначала ослепил романтическим светом "Безымянной звезды". А потом соорудил и вовсе киносимвол времени √ "Покровские ворота", неиссякаемый источник острот.
"Была такая наивная вера в социализм с человеческим лицом. И нам казалось, что это возможно. И вот эти некие иллюзии и поиск этой свободы", - вспоминал Михаил Козаков ощущения своей молодости, которые позволяли ему так ярко играть.
На экранах он впервые появился еще студентом в 1956 году
Умер Михаил Козаков - известнейший российский актер и режиссер
Одна из последних работ Михаила Козакова. Сын Кирилл поставил специально на отца телеспектакль "Лебединая песня" по Чехову.
Спустя пять лет на экраны выходит едва ли не первый советский научно-фантастический триллер "Человек-амфибия"
Молодого актера с яркой запоминающейся внешностью сразу же начинают узнавать на улицах
Хороший актёр √ плохой режиссёр. Этот распространенный стереотип Козаков с лёгкостью обезвредил. Сначала ослепил романтическим светом "Безымянной звезды". А потом соорудил и вовсе киносимвол времени √ "Покровские ворота", неиссякаемый источник острот.
"Была такая наивная вера в социализм с человеческим лицом. И нам казалось, что это возможно. И вот эти некие иллюзии и поиск этой свободы", - вспоминал Михаил Козаков ощущения своей молодости, которые позволяли ему так ярко играть.

Смерть Михаила Козакова – огромная потеря, особенно для тех, кто его знал, сказал давний партнер Козакова по сцене, народный артист России Евгений Стеблов.

"Так сложилось, что последним театром, где работал Михаил Козаков, был наш Театр имени Моссовета, – уточнил Евгений Стеблов в беседе с ИТАР-ТАСС. – На нашей сцене Михаил Михайлович поставил несколько спектаклей и сыграл несколько ярких ролей. Однако я с ним познакомился еще раньше, когда Козаков пригласил меня поучаствовать в его "Русской антрепризе" – сыграть спектакль "Возможная встреча". Он играл Генделя, я – Баха. Потом мы сняли фильм под названием "Ужин в четыре руки".

По его словам, "Козаков был беспокойный, ищущий, одаренный в разных плоскостях человек". "Знаете, он сам о себе говорил так: Какой я артист? – Хороший. Чтец? – Тоже хороший. И телережиссер – хороший. Я – это все вместе", – напомнил Стеблов.

Он заметил, что Козаков был невероятно трудоспособным человеком. Он всегда должен был что-то делать. При этом Стеблов не скрыл, что Козаков отличался неровным характером, "он мог вспылить, но тут же раскаивался". "С одной стороны, Михаил Михайлович был очень рациональным человеком, с другой стороны, – совершенно непредсказуемым, а иногда вел себя прямо как дитя", – рассказал Стеблов.

"Я на 11 лет моложе Козакова, но по отношению к нему нередко испытывал отцовское чувство", – признался Стеблов. И добавил: "Я думал, что он проживет значительно дольше. Энергия била из него ключом. Жаль, очень жаль".

Михаил Козаков скончался в возрасте 76 лет после тяжелой болезни в израильской клинике недалеко от Тель-Авива.