Суд Доминиканской Республики обвиняет российского капитана американского грузового судна Caribe Vision в причастности к организации сети международного наркотрафика.
"28 марта 2012 в городе Ла-Романа (Доминиканская Республика) состоялось очередное судебное заседание по делу о задержании 5 февраля 2012 года по подозрению в готовившейся нелегальной транспортировке наркотиков судна Caribe Vision, экипаж которого состоял из 17 российских граждан, — пояснили ИТАР-ТАСС в МИД России. — Суд постановил взять под стражу капитана судна Вадима Широкова".
В судебном документе, который российский представитель в Санто-Домиго получил накануне, говорится, что следственными органами Республики Доминикана было установлено, что гражданин РФ Вадим Широков причастен к организации международного наркотрафика, на основании чего в ближайшее время будет вынесено решение об избрании ему соответствующей мере пресечения.
"В ходе упомянутого судебного заседания также вынесено решение освободить от дальнейшего участия в процессе в качестве свидетелей первого помощника капитана Алферьева и оператора насосного оборудования Светлова, — уточнили в МИД РФ. — Их вылет в Россию вместе с главным механиком Малышкиным запланирован на 30 марта".
В свою очередь российское посольство направило в МИД и Генпрокуратуру республики требование о принятии мер по охране прав и законных интересов арестованного гражданина РФ, а также по обеспечению ему безопасных и достойных условий содержания в том случае, если он не будет отпущен под залог или под подписку о невыезде.
Особое внимание российские дипломаты обратили внимание на необходимость скорейшего определения меры пресечения и оперативного рассмотрения дела.
5 февраля 2012 года в порту Ла Романа Доминиканской Республики представители власти провели обыск на американском грузовом судне Caribe Vision, в экипаж которого входили 17 граждан России. Все они были взяты под стражу, однако 13 из них вскоре были отпущены и в конце февраля они прибыли в Москву.
На территории Доминиканской Республики по-прежнему находился капитан судна Вадим Широков, старший помощник Алферьев и член экипажа Светлов, в показаниях которых нуждался нуждался суд, а также механик Малышкин, который должен был решать вопросы жизнеобеспечения судна.
При этом ранее отмечалось, что на судне не было обнаружено наркотиков и претензий у доминиканских властей к российским морякам у властей республики нет.
















































































