Недоумение политикой Лондона в вопросе предоставления политического убежища выразила официальный представитель МИД России Мария Захарова. Она отметила, что в Москве внимательно следят за тем, как развиваются события вокруг укрывающегося в посольстве Эквадора в Лондоне Джулиана Ассанжа.
"Происходящее не может не давать повода задуматься о соблюдении духа и буквы Венской конвенции о дипломатических сношениях, в частности, ее статьи 22, закрепляющей неприкосновенность помещений диппредставительств, — цитирует заявление заместителя директора Департамента информации и печати МИД России Марии Захаровой ИТАР-ТАСС. — Но здесь возникает и другой вопрос. Общеизвестно, что в Великобритании нашли пристанище и чувствуют себя в безопасности десятки подозреваемых в тяжких преступлениях, выдачи которых добиваются другие государства, включая Россию. Как тогда быть с правом убежища для Ассанжа, коль скоро соблюдение данного права для этой категории лиц возводится Лондоном в абсолют?"
Основатель сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж в течение двух месяцев скрывается на территории эквадорского посольства в Лондоне. Он опасается выдачи в Швецию. Шведское правосудие подозревает Ассанжа в совершении сексуальных преступлений. Вину Ассанж полностью отрицает. Он заявил, что Швеция может выдать его США, где его обвиняют в шпионаже. По этому обвинению хакеру может грозить смертная казнь или пожизненное заключение. 16 августа 2012 года Эквадор предоставил Ассанжу политическое убежище.
То, что происходит сегодня, аналогов в современном мире не имеет. При этом эксперты и политологи обращают внимание на явные двойные стандарты. Стараясь экстрадировать Ассанжа в Швецию по ордеру, который многие юристы ставят под сомнение, сам Лондон не выдает, к примеру Закаева и Березовского, несмотря на все международные ордеры, выданные без нарушений. Политика Эквадора — тоже своего рода прецедент. И есть мнение, что сейчас больше внимания мировой прессы и политики будет даже не к личности Ассанджа, а к тому факту, что маленькая латиноамериканская страна решилась на это столь неравное противостояние.











































































