В Киргизии почти все солдаты, которые ушли в самоволку, вернулись в часть. В бегах остаются только двое. Военнослужащие охраняли резиденцию президента Республики. Известно, что 39 человек покинули место службы сразу после вечерней проверки. Начальство спохватилось, когда дезертиры не вышли в наряд.

В Киргизии почти все солдаты, которые ушли в самоволку, вернулись в часть. В бегах остаются только двое. Военнослужащие охраняли резиденцию президента Республики. Известно, что 39 человек покинули место службы сразу после вечерней проверки. Начальство спохватилось, когда дезертиры не вышли в наряд.

Шагают в часть, как ни в чем не бывало. Из 39 беглых срочников не вернулись пока только трое. Но как говорят в части, есть информация, что и они скоро вернутся. Для Киргизии дезертирство почти 40 солдат — абсолютный рекорд. Да и, кроме того, убежали не случайные срочники. Они охраняли главную госрезиденцию страны Ала-Арча-1, президента Алмазбека Атамбаева.

"Мой сын, когда я последний раз приехала, был замученный. Он до армии был плотный парень. Но когда я его увидела, он сильно похудел. Я думаю, что офицеры их сильно напугали, у них был стресс. Поэтому они и убежали. Офицеры постоянно просят у них деньги", — рассказывает мать солдата.

"Я уже девятый месяц нахожусь здесь на службе. Почему мы сбежали? Потому что у нас были напряженные отношения с нашим командиром", — поясняет дезертир Кайрат Алиев.

Вот что еще удивительно: солдатам по 18-19 лет, но они фактически деды. В Киргизии служат год, и эти ребята должны уволиться уже этой весной. Но, как оказалось, терпеть побои и поборы пусть даже месяц-другой было невозможно. Впрочем, так говорят беглые срочники. И то уже не все. Вот, например, рядовой, который всем доволен.

"Служба нравится. Всем доволен. Все нравится. Командиры тоже ничем не обижают, старожилы тоже не обижают. Наоборот, помогают, как, что надо делать".

В эту историю уже вмешался киргизский Комитет солдатских матерей. Женщины за 10 дней до побега были в этой самой части и ничего крамольного не заметили. Они вообще полагают, что дезертирство срочников — это спланированная провокация. Кто-то якобы хочет испортить репутацию киргизских военных.

"Кому-то это на руку. Кто-то против того, что растет престиж армии, что армия поднимается с колен, что все по-другому идет служба", — говорит председатель Комитета солдатских матерей Киргизии Галина Агафонова.

- Могли быть причиной бегства солдат неуставные отношения на ваш взгляд?

"Нет", — категорически заявляет Галина Агафонова.

Те срочники, что еще не сменили показания, назвали побег предупреждением офицерам. Вроде бы, потому они так легко и вернулись по звонку командира батальона. Он разыскал дезертиров по мобильным. Переговоры продлились меньше суток.

"Военнослужащие старослужащие, когда они убирали территорию, наводили порядок на территории, они просто, я так думаю, не вынесли нагрузку. А неуставных отношений здесь нет, вообще я тут их не вижу", — говорит командир батальона.

Офицеры элитной части говорят, что делают упор на воспитание солдат. Что это за упор, и что за воспитание, сейчас выясняет Военная прокуратура Киргизии. Но еще интереснее, защитят ли в случае чего солдаты резиденцию первого лица?