Стрельба из танков, экстренные погружения на 200 с лишним метров и сломанный ракетный комплекс стратегического назначения "Тополь" — за первый год во время съемок программы "Полигон" бывало всякое. Авторы программы осваивали военную технику, а военные, в свою очередь, учились работать в кадре.
Полетать на боевом истребителе, проехать и выстрелить из самоходно-артиллерийской установки и даже вывести из строя ракетный комплекс стратегического назначения, пускай лишь на тренажере, имитирующем реальный "Тополь". Раньше казалось, что гражданский человек ко всем этим военным таинствам прикоснуться не может. До "Полигона" никто на российском телевидении так близко армейские будни еще не снимал.
Режиссер проекта смог заставить зрителей поверить, что смотрят они не телевизионный сюжет, а блокбастер с многомиллионным бюджетом, только вместо актеров в нем снимались реальные военнослужащие, а в руках у них были не муляжи, а штатное оружие.
Съемочная группа программы устраивала тест-драйвы не спорткарам, а танкам, ради зрелищной картинки расстреляла не один автомобиль. Правда, не всегда все снаряды попадали в цель. Редактор программы "Полигон" Руслан Сергеев рассказывает: "Изначально мы пишем сценарную заявку, обсуждаем определенные моменты — что будем снимать и как. Но в нашей программе все предугадать невозможно, и мы не преследуем таких целей. Все-таки, чтобы получилась какая-то жизненная история, нужно, чтобы это все было вживую".
Идея проекта – объяснить и показать работу столь сложного механизма, как вооруженные силы, при этом сделать это интересно, доступно, с юмором, но, в то же время, грамотно. Иногда "Полигон" все же позволял себе смелый креатив и находил неожиданные ракурсы.
Ведущий проекта Иван Лебедев признается, что самым сложным и с моральной, и с физической точки зрения для него стал выпуск про подводную лодку. Тогда съемочная группа провела под водой двое суток. "В какой-то день мы спали в выделенной нам каюте. К нам пришел вахтенный офицер и говорит: "Экстренное погружение, просыпайтесь, давайте работать в штатном режиме. Пришла радиограмма, сейчас лодка будет погружаться на 220 метров". И ты понимаешь, что 220 метров — это половина Останкинской башни", — вспоминает он.
Создавался проект совместно с Министерством обороны России. Когда авторы "Полигона" осваивали технику, их наставниками были рядовые военнослужащие. В свою очередь, телевизионщики учили солдат, что называется, "работать в кадре" и рассказывать о своих боевых машинах не "по уставу", а так, чтобы поняли все зрители.
Исполнительный продюсер программы "Полигон" Александр Захаренков отмечает: "Смотрят нас от мала до велика. Есть поклонники очень маленького возраста — ребятишки 5-6 лет заявляют, что программа "Полигон" их любимая программа. Есть и довольно взрослые, зрелые люди, и мужская аудитория, и женская".
Понятно, что за полчаса отведенного эфирного времени нельзя охватить все детали. За год работы за кадром остались часы отснятого материала, из которых можно было бы сделать еще с десяток выпусков. Однако, по словам создателей программы, повторений ждать не стоит — тем для новых фильмов хвати еще на годы вперед.

















































































