Гражданская панихида по Людмиле Гурченко пройдет в Центральном доме литераторов. Похоронят актрису на Новодевичьем кладбище столицы.
Известность и любовь зрителей на долгие годы принесла актрисе роль Леночки Крыловой в комедии Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь". Затем были не менее яркие работы – в поистине народных фильмах – "Вокзал для двоих", "Любовь и голуби", "Любимая женщина механика Гаврилова", "20 дней без войны".
Людмила Марковна снялась почти в сотне картин, сыграла десятки ролей в театре, написала несколько книг и песен. В своем последнем фильме "Пестрые сумерки" выступила не только как актриса, но как режиссер и автор музыки.
Однако в жизни Людмилы Гурченко были не только зрительская любовь и признание. После успеха "Карнавальной ночи" полтора десятка лет ее снимали только в эпизодах, сообщает "Россия-24".
"Люся Гурченко, конечно, заслужила гораздо большего, чем она имела при жизни. И, к сожалению, только сейчас, когда мы теряем человека, мы начинаем понимать его масштаб.
Она, конечно, создала несколько изумительных по своей силе и таланту характеров и прожила огромный период, часть своей жизни, будучи в абсолютном забвении. Я ее помню и тогда. Она приходила с Генри Шпаликовым, сценаристом, со своей маленькой гитарой и вообще глаз не поднимала. Удивительная в ней была тогда грусть", – вспоминает кинорежиссер, народный артист России Андрей Кончаловский.
Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове. В 1953 году поступила в Москве во Всесоюзный государственный институт кинематографии на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.
Будучи студенткой ВГИКа, в 1956 году с огромным успехом снялась в кинокомедии молодого режиссера Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь" в роли Леночки Крыловой. В 1958 году, после окончания института, Гурченко снялась в фильме "Девушка с гитарой".
До 1964 года работала в Театре-студии киноактера, а с 1964 по 1966 годы – в театре "Современник", где играла в основном второстепенные роли и участвовала в массовках.
В 1960-е годы выходит ряд фильмов с ее участием – "Гулящая", "Человек ниоткуда", "Женитьба Бальзаминова", "Строится мост". В основном это были роли второго плана, не принесшие актрисе особой популярности, но, безусловно, пополнившие ее творческий багаж.
В 1970-е буквально один за другим на экраны выходят музыкальные фильмы с участием Людмилы Гурченко. В 1972 году она снялась в фильме "Табачный капитан", через два года – в "Соломенной шляпке", в 1975 году выходит фильм "Небесные ласточки", в 1977 году – картина "Мама".
В фильме режиссера Виктора Трегубовича "Старые стены" (1974 год) Гурченко с большим успехом впервые сыграла "возрастную роль". За создание в этой картине образа Анны Георгиевны ей была присуждена Государственная премия РСФСР 1976 года в области киноискусства.
Среди лучших киноработ Людмилы Марковны такие фильмы, как "Двадцать дней без войны" Алексея Германа, "Сибириада" Андрея Михалкова-Кончаловского, "Пять вечеров" Никиты Михалкова, "Вокзал для двоих" и "Старые клячи" Эльдара Рязанова, "Любимая женщина механика Гаврилова" Петра Тодоровского, "Полеты во сне и наяву" Романа Балаяна.
Одной из основных составляющих творческой карьеры Людмилы Гурченко являлась концертная деятельность. Сценические шоу актрисы – это спектакль одного актера, где она была и исполнителем главной роли, и режиссером, и сценографом, и костюмером. Большой популярностью пользуются и музыкальные альбомы Гурченко – "Песни войны" и "Любимые песни".
В 1982 году из печати вышла книга Людмилы Гурченко "Мое взрослое детство". Позже актриса опубликовала книги "Аплодисменты" и "Люся, стоп!".