Совет Безопасности ООН ввел санкции в отношении двух иранских граждан и компании, причастных к незаконным поставкам иранского оружия, включая ракеты, минометные снаряды, гранаты и боеприпасы, за рубеж.

Комитет СБ ООН 1737, учрежденный в декабре 2006 года в составе всех его членов для контроля за осуществлением санкционного режима против Ирана, ввел запрет на зарубежные поездки и заморозил иностранные активы Азима Агаджани и Али Акбара Табатабаи, сообщает ИТАР-ТАСС.

Согласно данным экспертов ООН, эти люди являются сотрудниками спецслужбы "Аль-Кудс", входящей в состав Корпуса стражей исламской революции (КСИР), и участвовали в незаконных поставках иранского оружия, включая ракеты, минометные снаряды, гранаты и боеприпасы, за рубеж.

Одновременно заморожены иностранные активы компании "Behineh Trading", которая действовала от лица КСИР в качестве отправителя груза, маркированного как "строительные материалы". Этот груз был перехвачен осенью 2010 года в нигерийском порту Лагос.

Постоянный представитель США при ООН Сюзан Райс приветствовала эти меры, подчеркнув, что как названные лица, так и иранская компания связаны с "Аль-Кудс", которая, по ее словам, "направляет усилия Ирана по поддержке терроризма и экстремизма по всему миру".

Райс считает, что это решение "показывает, что Совет Безопасности един в своей решимости применить одобренные им санкции и добиться их исполнения в сочетании с конструктивным процессом диалога с тем, чтобы склонить Иран к выполнению его международных обязательств".

Как известно, Совет Безопасности ООН неоднократно вводил против Тегерана санкции (последний раз это было сделано в июне 2010 года), поскольку тот не реагировал на обращения международного сообщества, направленные на продвижение более тесного сотрудничества между Ираном и МАГАТЭ, чтобы разрешить существующие проблемы и убедиться в том, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер.

14 апреля в Стамбуле после 13-месячного перерыва возобновились встречи представителей "шестерки" и ИРИ для рассмотрения путей урегулирования кризиса вокруг ядерных разработок Тегерана. Их участники позитивно оценили итоги переговоров и приняли решение провести новый раунд 23 мая в Багдаде.