Новый закон о такси соблюдает лишь половина перевозчиков республики

Закон о новых правилах работы такси сегодня соблюдает лишь половина перевозчиков республики. Остальные, продолжают работать нелегально, считая новые требования необоснованной тратой денег.

Закон о новых правилах работы такси сегодня соблюдает лишь половина перевозчиков республики. Остальные, продолжают работать нелегально, считая новые требования необоснованной тратой денег.

Между тем, сегодня в столице на одного официального перевозчика стало больше. За рулем своей новой машины Шамиль Ардуванов всего второй день. Поэтому таксометру, кассовому аппарату и навигатору в такси пока удивляется не меньше своих пассажиров. Раньше, говорит мужчина, он занимался частным извозом, однако новый закон о такси вынудил его перейти к официальной работе.

Число коммерческих перевозчиков, которые следуют букве закона, несмотря на первоначальные возмущения, сегодня растет. Так, впервые со времен советского прошлого, в Уфе появились автомобили такси в традиционном оформлении. К слову, с начала следующего года желтый цвет станет обязательным для всех таксистов, а сегодня — главное получить спецразрешение. «Обязательно должна быть шашка, полоса и название такси, номер телефона, а также таксометр и разрешение» — поясняет начальник технадзора УГИБДД МВД по РБ.

О том, что федеральный закон в республике заработал, говорят официальные цифры. Заявление на получение лицензии в транспортное ведомство республики сегодня подали более 3 тысяч перевозчиков. Сама процедура выдачи достаточно простая — все делается электронно. С 1 июля требования ужесточились – за отсутствие разрешения выписывается штраф около 5 тысяч рублей.

По последним данным в республике работают не менее 6 тысяч таксоперевозчиков. Из них лишь половина сегодня либо уже получила лицензию, либо пока в процессе оформления, но, несмотря на вступивший в силу закон, многие таксисты работают по-старинке.

Сегодня ясно одно: новый закон, породивший шквал споров среди перевозчиков, начал делать первые шаги на пути к цивилизованному таксомоторному рынку. Появление лицензированных таксистов должно в первую очередь гарантировать безопасность пассажиров.