Уголовное преследование в отношении капитана затонувшего теплохода "Булгария" Александра Островского и старшего механика Владимира Подъячева прекращено в связи с их смертью.
"В действиях обоих фигурантов усматривались признаки преступления, предусмотренные ст. 263 ч.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц)", — сообщил "Интерфаксу" помощник руководителя СУ СКР по Татарстану Андрей Шептицкий. Однако поскольку оба погибли во время кораблекрушения, следствие сочло возможным закрыть их дела.
Таким образом, обвиняемыми по делу о крушении "Булгарии" остаются пятеро, четверо из них арестованы — это директор ООО "Арго Речтур" (субарендатор "Булгарии") Светлана Инякина, старший эксперт камского филиала Росречрегистра (Пермь) Яков Ивашов, начальник казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Ирек Тимергазеев и главный госинспектор того же отдела Владислав Семенов. Пятый обвиняемый — старпом капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов — находится под подпиской о невыезде.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище. Крушение произошло в трех километрах от берега. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей, спаслись 79.
Трагедия произошла из-за совокупности следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна. Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы.
В настоящее время следствие по делу продлено до 10 ноября 2012 года.