Накануне Вести.Ru сообщали, что в Калининградской области, практически на границе с Евросоюзом, сотни жителей остались без еды. В одном из таких поселков побывала корреспондент "России 24". В деревне, где живут в основном пенсионеры, нет ни одного магазина. До ближайшего – несколько километров. А теперь и машина, привозившая товары первой необходимости, больше не ходит.
Мария Волкова хранит хлеб в холодильнике. Замороженные буханки называет своим стратегическим запасом. В поселок, где живет ветеран войны и труда Мария Ивановна, уже долгое время не приезжает автолавка с продуктами, а своего магазина здесь давно нет.
"Заморозишь, он оттает — как из печки! Обидно – брошенные. Приехали в 50-х годах сюда, и такого не было – магазин работал каждый день", — рассказывает она.
Жители десятков поселков и хуторов под Озерском не одну неделю сидят на хлебе и воде. Продовольственный кризис начался, когда сломалась единственная в районе машина, доставлявшая сюда из города молоко, спички, хлебобулочные изделия и другой товар первой необходимости. Это был чуть ли не единственный автомобиль , который раз в неделю появлялся на проселочной дороге. Рейсовые автобусы здесь не ходят.
"Одна автолавка ходила по поселкам, одна, а страдаем мы – люди. Нам сказали, что денег на машину нет и автолавки не будет. На такси – и в город. Набираешь баулами и прешься назад, таксисты уже смеются", — рассказывает жительница поселка Вольное Вера Руслак.
В этом поселке 10 домов и ни одного магазина. Ближайший населенный пункт, где можно купить продукты – в десятке километров. Такое расстояние пожилым людям не осилить, поэтому им приходится вскладчину заказывать такси и отправлять гонца за солью, сахаром и хлебом.
Старики жалуются – ездить на такси в булочную дорого, пенсии не хватит. Главным блюдом во всех домах считается картошка, но запасы овощей подходят к концу. В многодетных семьях вспоминают старые рецепты и пекут пресные лепешки. О конфетах и печенье при детях просят не упоминать.
"Пять килограммов беру муки на месяц, чтоб лепешки месить, когда хлеба нету… — жалуется пенсионерка Нина Петрова. — Это хуже военного времени! Плохо без машины. Продуктов везде много, а у нас нет ничего!"
В районном потребительском обществе демонстрируют старенький автомобиль, который так ждали в местных селах. Из-за ветхости выпускать на линию машину, разменявшую пятый десяток, уже небезопасно.
В вынужденной голодовке хуторян здесь обвиняют районные власти, которые получили деньги на новую машину из областного бюджета еще лет пять назад , но так ее и не купили. Куда делись выделенные средства, не известно.
"Вопрос назрел давно, его надо решать, но они не хотят признаться, что деньги были выделены", — сетует председатель совета Озерского районного потребительского общества Нина Горобец.
В администрации района считают, что в потребительском обществе лукавят – автомобиль можно починить, а новый купить не на что.
"На приобретение автолавки в 2008-2012 годах никаких денег из областного бюджета не предусматривалось", — заверяет первый замглавы админ Озерского района Александр Выборнов.
В ситуацию вынуждены были вмешаться областные власти: из других районов в Озерский оперативно направили машины с хлебобулочными изделиями.
- А чего ж вы нам не возили хлеб месяц! А? Живи, как хочешь?!
"Главное, чтобы у нас граждане не страдали от межчиновничьих разборок. Сейчас главное — оперативно обеспечить людей подвозом продуктов", — говорит заместитель полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Станислав Воскресенский.
А пока на дорогах района не начала курсировать новая автолавка с продуктами, жители поселков запасаются хлебом впрок.












































































