Михаил Прохоров: денег в биатлоне достаточно

Российские детско-юношеские биатлонные школы, воспитанники которых добиваются высоких результатов, получают материальную поддержку в первую очередь, сообщил президент Союза биатлонистов России Михаил Прохоров. "Мы финансируем программу сами, на частные деньги", - подчеркнул он.

Российские детско-юношеские биатлонные школы, воспитанники которых добиваются высоких результатов, получают материальную поддержку в первую очередь. Об этом рассказал президент Союза биатлонистов России (СБР) Михаил Прохоров.

"У нас есть несколько программ, рассчитанных до 2020 года. Одна из основных — по материально-технической поддержке детских спортшкол. Какие-то школы сдаем "под ключ", то есть полностью обновляем инвентарь, даем школе все необходимое. Другим помогаем комплектами лыж, ботинок, винтовками и мишенными установками. Все это для школ абсолютно бесплатно, мы финансируем программу сами, на частные деньги", — пояснил Прохоров.

Глава СБР уточнил, что на сегодня материальная помощь оказана более чем 80 спортшколам, а всего в стране их 116.

"У нас есть четкий принцип: если тренер подготовил мастеров спорта или кандидатов в мастера — такой школе оказываем поддержку в первую очередь. Это долгосрочные инвестиции в спорт. Они не принесут результата за год-два, но необходимы, потому что детский спорт сейчас живет гораздо хуже, чем спорт высших достижений. И он нуждается в колоссальном внимании, если мы не хотим получить еще одно потерянное поколение", — уверен политик.

Прохоров также подчеркнул, что денег в биатлоне достаточно: "Если бы их еще правильно распределяли на региональном уровне, было бы гораздо лучше. Областные чиновники нередко ради престижа стараются возвести дорогие биатлонные центры, которые впоследствии не будут использоваться и окупаться. Если же затраченные на них средства пустить на приобретение инвентаря, на переподготовку тренерского состава, уверен, результаты не заставили бы себя долго ждать".

Размышляя в целом о работе федерации, глава организации заверил: работа в ней близка к идеальной.

"Мы — общественная организация, и у нас есть определенные ограничения. В существующих рамках мы не можем разом взять и решить, например, вопрос подготовки тренерских кадров. Структура спорта в России разобщена: спортивные школы не подчиняются министерству спорта, спортивная медицина не является отдельной отраслью, нет системы подготовки узкоквалифицированного спортивного персонала. У нас с 1992 года нет в институтах кафедр, готовящих тренеров по биатлону, мы не производим лыжи, и так далее. Это очень существенные компоненты, потому что сейчас в биатлоне все решают несколько секунд. А эти вопросы находятся за рамками полномочий федерации, и это уже не вопрос денег. Это вопрос организации спорта в стране в целом", — пояснил Прохоров.

Говоря о своей работе на посту руководителя, политик подчеркнул, что он принял решение пойти в эту сферу сам. "Мне было интересно после игровых видов спорта (баскетбол, футбол) поработать в другом направлении. Могу заверить, что свою работу мы делаем искренне, уделяем ей большое количество времени. Я хорошо понимаю болельщиков, что никакого оправдания в рамках биатлона они не приемлют. И они в этом правы. Наша работа — на результат. А вот объяснять, почему не получается — это точно не моя задача", — цитирует ИТАР-ТАСС Прохорова.

"С тех пор, как я пришел в биатлон, мои взгляды на этот вид спорта изменились не более, чем на 25 процентов. Как выстроить спортивную систему, у меня давно было в голове, не были известны лишь несколько нюансов. Существующее положение дел показало: для того, чтобы побеждать, нужно, чтобы молодые спортсмены росли в хорошей конкурентной среде, чтобы правила игры для них были заложены с детства. Посмотрите, как неплохо выступает российская молодежь. Задача — эту ступеньку не потерять. Мы много сил прикладываем для того, чтобы молодые ребята обновляли основной состав", — подчеркнул глава Союза биатлонистов России.