Двухэтажные поезда в этом месяце поедут по России

В этом месяце отправится в путь первый российский двухэтажный поезд. Рейс будет тестовым. Регулярные начнут ходить с начала августа. Вагоны построили в Твери. Это полностью отечественный проект.

В этом месяце отправится в путь первый российский двухэтажный поезд. Рейс будет тестовым. Регулярные начнут ходить с начала августа. Вагоны построили в Твери. Это полностью отечественный проект.

Два этажа конструкторы уместили в 5 метров 25 сантиметров. Это предельная высота вагона. Уложиться в такой стандарт было главной задачей специалистов. На большие габариты наша железнодорожная сеть просто не рассчитана.

"В России пока не создали требования для двухэтажных вагонов, мы фактически должны попасть в нормативы нашей отрасли, нормативы одноэтажного вагона. И чем он необычен: он всего на 5 тонн больше, тяжелее, чем серийный вагон", — говорит специалист.

Двухэтажные вагоны — полностью тверская разработка. Их изготовление и сборка отличается от производства обычных вагонов, и они оснащены дополнительной системой безопасности.

"У них применена в конструкции вагона специальная пространственная рама, они жесткие, центр тяжести находится низко. Они входят в наши российские габариты по плавности хода, по безопасности", — пояснил директор по технике и производству ООО "ТВЗ" Сергей Горин.

На каждом уровне по восемь купе. Их ширина осталась прежней, что соответствуют санитарным требованиям.

Размеры купе в двухэтажном поезде такие, как в обычном. Уменьшилась только высота. Сейчас она составляет 2 метра 10 сантиметров. Разработчикам пришлось отказаться от багажных ниш. Убирать вещи пассажиры смогут только под нижнюю полку.

За комфортную поездку в вагоне отвечает климат-контроль. Все купе оснащены системой подсветки, табло и розетками. Отдельные места предусмотрены для инвалидов и их сопровождающих. Бонусом для пассажиров станет цена проезда. Предполагается, что тариф в двухэтажных вагонах будет существенно ниже.

"Сравните классический вариант купейного вагона, где 36 мест, и этот вагон, где 64 места. Почти двукратное увеличение. Получается на каждого пассажира трудозатраты, материалозатраты почти в два раза ниже", — говорит Иван Ермишкин, главный конструктор ООО "ТВЗ".

Первый двухэтажный поезд начнёт перевозить пассажиров до конца лета. В составе будет 16 вагонов. В их числе СВ, вагон-ресторан и штабной вагон. Всего до конца года с конвейера сойдет 50 двухэтажных вагонов — это три полноценных состава. Известно, что два поезда уйдут на маршрут Москва-Адлер и будут перевозить болельщиков во время Олимпиады в Сочи.