Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

Потерпевший считает, что виновников катастрофы "Булгарии" надо утопить

В суде продолжается допрос потерпевших по делу о затоплении судна "Булгария". Показания дают выжившие пассажиры и родственники погибших. В ряду прочего потерпевшие озвучивают свои предложения относительно того, каким именно образом должны быть наказаны обвиняемые, и далеко не всегда идеи гуманны.

В казанском суде продолжается допрос потерпевших по делу о затоплении судна "Булгария". Показания дают выжившие пассажиры и родственники погибших. В ряду прочего потерпевшие озвучивают свои предложения относительно того, каким именно образом должны быть наказаны обвиняемые, и далеко не всегда идеи людей, потерявших близких, звучат гуманно.

Например, Денис Сабиров из Самары, у которого утонули двое пятилетних сыновей-близнецов, мать и тетя, считает, что ответственные за трагедию должны быть утоплены. В противном случае Сабиров пригрозил устроить самосуд, на что один из адвокатов подсудимых отреагировал заявлением, что расценивает эти слова как угрозу убийством, передает "Интерфакс".

До Сабирова потерпевших, как правило, высказывались за то, чтобы обвиняемые просто получили максимально возможное наказание. "Хотя, конечно, они заслуживают смертной казни — ведь столько людей погибло, нам никто не вернет наших родных. Но пусть все будет по закону", — сказала журналистам спасшаяся пассажирка, похоронившая сына-школьника.

На сегодняшний день в суде выступило более 20 человек, которые отметили, что организаторы тура закрыли глаза на многочисленные нарушения на корабле (перегруз, крен на левый борт, грязь на корабле) и непрофессионализм команды. "Нас не проинструктировали по поводу техники безопасности, как пользоваться спасжилетами. Во время ЧП у экипажа не было слаженных действий, многие из его членов просто спасали свои шкуры. Команды как такой вообще не было, это был просто пьяный сброд", — вспоминали очевидцы трагедии.

Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, ушел на дно 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище. Из находившегося на борту 201 человека 122 утонули. По делу проходят 184 потерпевших и около 150 свидетелей. По мнению специалистов, трагедия произошла из-за негодности к плаванию транспортного средства, несоблюдения правил безопасности, неисполнения обязанностей судовладельцев и ряда других причин.

В качестве обвиняемых по делу проходят директор ООО "АргоРечТур" Светлана Инякина, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.