Глава российского Минспорта Виталий Мутко прокомментировал вступивший в силу закон о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних и завершившийся в Москве накануне Чемпионат мира по легкой атлетике.
По мнению Мутко, критика мировой общественности, направленная на так называемый "антигейский" закон, связана не с его содержанием, а с отношением к самой России, с недовольством ее принципиальной и независимой позицией по ряду ключевых мировых проблем. "Мне кажется, что даже темы нет для разговора — у нас в стране никто это не обсуждает. Просто воспользовались моментом те люди, которые все время имеют претензии к нам только потому, что мы большая страна, потому что в спорте начинаем возвращать былые традиции, потому что у России есть какая-то позиция — в политике, в социальной сфере, в экономике. Можно ведь тихо делать и ничего не говорить. На Ямайке, между прочим, десять лет тюрьмы дают за нетрадиционные отношения. На эту страну кто-то нападает? Мы не слышим этого... Видимо, это наш удел, нас всегда будут стараться уколоть по поводу и без", — философски отметил он.
При этом министр попросил не забывать, что главная и единственная цель закона – защита детей от нежелательной информации. "Он был принят в соответствии с резолюцией ООН о защите прав детей, где четко прописано — мы должны ограждать несовершеннолетних от потока информации. У них психика еще не сложилась, часто дети не могут сделать осознанный, никем не продиктованный выбор. Это наша страна, мы здесь свои законы принимаем. Мы хотим оградить детей от ненужной информации, а когда они вырастут, сами сделают свой выбор. Да и ответственность за него предусматривается административная, и только если вы будете что-то навязывать ребенку. Но это никак не влияет на права, свободы и личную жизнь людей!"
При этом Виталий Мутко напомнил, что российские власти делают все для того, чтобы защитить детей и от других вредных привычек. "То, что мы сегодня стремимся защищать несовершеннолетних... Так ведь не только от пропаганды нетрадиционных отношений, от разных других вещей — например, от употребления наркотиков, алкоголизма, табакокурения. От многих вредных привычек", — перечислил он ИТАР-ТАСС.
Пояснил Виталий Мутко и неоднозначное заявление двукратной олимпийской чемпионки в прыжках с шестом Елены Исинбаевой, которые некоторые иностранные издания впоследствии назвали гомофобским. "Исинбаеву совсем не так поняли! Лена, великая спортсменка, говорила о том, что сегодня наше законодательство никак не ущемляет ничьих прав. Она обращалась ко всему спортивному сообществу: приезжайте спокойно, ваша личная жизнь под защитой. Вот и все".
В заключение министр спорта добавил: "Даже не понимаю источника, который сделал из этого проблему. За время проведения чемпионата мира по легкой атлетике у кого-то были какие-то проблемы? Назовите хоть одну! Мы никого не спрашиваем, кто что делает, никого не критикуем. Личная жизнь гарантирована конституцией! Пусть все спортсмены мира приезжают к нам безбоязненно".
Виталий Мутко подчеркнул, что завершившийся в воскресенье московский чемпионат мира по легкой атлетике был не только спортивным, но и в какой-то степени политическим форумом. "На эти девять дней мы стали неким центром мирового спорта. Я общался со многими официальными лицами, которые приезжали в Москву. Просил разъяснить: что их тревожит в наших законах? Взять Конституцию РФ — в ней нет ущемления ничьих прав! Наоборот, право на личную жизнь гарантировано каждому человеку".
























































































