Полюбоваться шедевром Кандинского можно всего три дня

Читать Вести в MAX
В Москве впервые представили одну из классических картин абстракционизма — "Эскиз к импровизации №8" Василия Кандинского. В Россию полотно привезли всего на три дня — перед тем как выставить на аукционе Christie's. Специалисты оценивают работу в 20-30 миллионов долларов.

В Москве впервые представили одну из классических картин абстракционизма — "Эскиз к импровизации №8" Василия Кандинского. В Россию полотно привезли всего на три дня — перед тем как выставить на аукционе Christie's. Специалисты оценивают работу в 20-30 миллионов долларов.

Небывалый гость в "Мультимедиа арт музее" — "Эскиз к импровизации №8" — шедевр Василия Кандинского. Последние полвека картина находится в частной коллекции, но часто выставляется в музеях Лондона, Монреаля, Базеля. В России это первая и, возможно, последняя гастроль полотна – уже в ноябре картина уйдет с молотка. Аукционный дом Christie's надеется, что за 20-30 миллионов долларов — рекордную для работ Кандинского цену. На сегодняшний день самое дорогое произведение Кандинского — "Фуга", 1914 год — 21 миллион долларов.

"Такие работы, как эта картина, крайне редко появляются на рынке. Цена может быть даже и намного выше, чем 20-30 миллионов долларов", — считает директор аукционного дома "Christie`s Россия" Гай Визи.

Василий Кандинский написал эскиз в немецком городке Мурнау, где жил пять лет во время эмиграции. Как раз тогда он разрабатывал новую художественную концепцию, благодаря которой и прославился как отец абстракционизма. Кандинский считал, что искусство должно выражать эмоции и переживания человека с помощью ярких абстрактных образов.

"В тот период Кандинский работал в разных жанрах – рисовал традиционные пейзажи Германии, импровизации, как эта, и уже полностью абстрактные картины. Здесь он выстроил вертикальный пейзаж. До этого пейзажи всегда рисовали горизонтальными. Он стал первым, кто использовал такие цвета, никто до этого так не писал", — отметил заместитель председателя Департамента искусства и модернизма Christie’s Андреас Румблер.

Церкви с разноцветными куполами напоминают русские храмы, у городской стены – завоеватель с золотым мечом. Кандинский обладал фотографической памятью. Эта картина – своеобразный "снимок" его детских впечатлений.

"Я думаю, что это сочетание немецких и русских сказок, с которыми рос художник", — сказал Андреас Румблер.

Кричащий желтый, ультрамариновый и даже розовый — играя яркими красками, Кандинский, по его же собственному выражению, "хотел заставить предметы петь", ведь живопись, говорил он, как игра на рояле: цвета – клавиши, глаза – молоточки, душа – сам рояль, а художник — рука, которая с помощью клавиш заставляет "вибрировать человеческую душу".