Жителям района Раменки не удалось прекратить строительство метро

Дорогомиловский суд Москвы рассмотрел иск жителей района Раменки, которые потребовали остановить строительство наземной части Солнцевской линии метро. Под иском — тысячи подписей. В необходимости новой ветки никто не сомневается, людей возмущает то, как и где ведутся работы. Впрочем, аргумент истцов о том, что нарушается Генплан, оказался недостаточно весомым.

У Дорогомиловского суда во вторник было немноголюдно – пять из двадцати заявленных истцов, но они представляют сразу две инициативных группы района Раменки, а под объединенным иском – несколько тысяч подписей. Учитывая такой резонанс, истцы сразу попросили пустить в зал телекамеры, но в итоге процесс шел за закрытыми дверями. И это не единственное ходатайство, которое отклонил суд. Заседание с самого начала складывалось не в пользу истцов.

"Суд отказался запрашивать подтверждающие документы на строительство. Суд отказался останавливать строительные меры. И суд фактически сказал в лице государственных органов, что интересы москвичей ему не важны", — перечисляет адвокат Всеволод Сазонов.

Люди протестуют не против подземки как таковой – метро в Раменках давно ждут ,– а против того, где и как ведется строительство. Они жалуются, что ветку метро прокладывают с нарушением Генплана Москвы. Это и есть суть иска.

"Никто – ни те, кто проектировал, ни те, кто принимал хозяйственные решения, – не объяснили: а почему вдруг на карте Генплана нарисовано одно, а в реальности подготовительные работы ведутся совсем в другом месте", — недоумевает представитель стороны истцов Елизавета Кривцова.

Изначально ветка метро должна была пройти под Минской улицей и повернуть на Мичуринский проспект. Но почему-то резко ушла в сторону и выскочила на поверхность.

"Мы получили от президента Метрогипротранса господина Зимельмана письмо, в котором было написано, что линия глубокого заложения, и станции будут рыться закрытым способом, ни одно дерево не пострадает", — рассказывает Ирина Шульгина.

Под топор пустили яблоневую рощу и, как выяснилось на заседании, еще и липовую аллею – памятник садово-паркового искусства. Дышать теперь жителям только выхлопными газами. В Раменках ждут транспортного коллапса. Ведь вскоре для стройки придется перекрыть Мичуринский проспект.

"Здесь не будут ездить машины, сюда пустят автобусы и троллейбусы. А весь машинопоток, соответственно, будет идти по улицам Менделеевской и Лебедева, которые находятся на территории МГУ", — прогнозирует депутат муниципального собрания внутригородского муниципального образования Раменки Никита Савушкин.

Университет тоже против. Мало того, что к ним хлынут потоки машин, так еще и под угрозой срыва окажутся опыты на миллионы рублей: поезда метро будут грохотать через стенку от подземных лабораторий Института механики.

"Во-первых, затруднен проход к зданиям. Во-вторых, метро будет залегать на одном уровне с фундаментом здания, что будет мешать проходящим опытам", — уверена председатель студенческого совета МГУ имени Ломоносова Маргарита Родина.

Ответчики, в частности Департамент строительства, стоят на своем. Признают, что проект был изменен, но не в обход законодательства. К тому же строить станции мелкого залегания вдвое дешевле. А планы на расширение столичной подземки – обширные.

Суд сегодня принял сторону ответчиков. Стройку не остановят. Истцы намерены подавать апелляцию в Мосгорсуд, но пока тянется этот процесс — техника может зайти слишком далеко, чтобы что-то менять.