Скандал с депутатом Смоленского горсовета, оскорбившим малолетних узников концлагерей, набирает обороты. Андрей Ершов уже исключен из "Единой России", лишился всех своих постов и вдобавок может быть привлечен к уголовной ответственности. Однако он по-прежнему отказывается сдавать депутатские полномочия, пока не будут выполнены его условия.
Извиниться перед узниками и всеми смолянами и просить всех прекратить муссировать эту тему, если им так все дороги, в том числе узники. Муссировать не прекратили. Более того, депутат Смоленского горсовета Андрей Ершов исключен из партии "Единая Россия", уволен с начальственной должности на Заднепровском рынке. Это все — решения свыше. Сам же он снял с себя полномочия главы комиссии горсовета по этике.
Скандал разразился несколько дней назад. В Интернете появилась запись обсуждения депутатами местного бюджета. Реплика Ершова на предложение сохранить льготный проезд малолетним узникам концлагерей. Цена вопроса — 32 тысячи рублей до конца года. "Чем мы им обязаны? Тем, что их не добили что ли?" — сказал Ершов. Потом слышно, как кто-то пытается урезонить народного избранника, а кто-то весело хохочет. Ершов повторяет циничную шутку.
О своем глумливом чванстве Ершов пожалел позже, когда возмутились не только оскорбленные узники фашистских лагерей, но и областная власть. Губернатор предложил остряку снять с себя депутатские полномочия и назвал его "недоумком". Видимо, накипело.
"Неоднократно даже в стенах Государственной Думы я сталкивался с заявлениями, аналогичными заявлениям депутата Ершова. Если у него не хватит совести и мужества сдать мандат, который ему доверили, процедура будет запущена. Но она не настолько прописана, чтобы все могло состояться", — заявил губернатор Смоленской области Александр Островский. То есть действующей юридической возможности отозвать депутата нет. Его можно только просить, уговаривать, стыдить. Сам же Ершов выдвигает условия.
"Я выполню предложение, но при определенных условиях", — сказал он. Если депутаты примут несколько законов в поддержку ветеранов и детей войны, дадут всем бесплатную землю, установят новый памятник, тогда он — Ершов — поймет, что послужил народу сполна и уйдет. Так же вдумчиво пару дней назад депутат боролся за народные 32 тысячи рублей. Вот еще одно условие: "Если я буду считать, что данный шаг позволит конфликту урегулироваться, мои избиратели будут оставлены в покое, я готов пойти на такой шаг. Но пока мои избиратели просят меня об обратном".
"Мы вам этого не простим! Мы этого не заслужили! Вы живете сейчас так, как есть, потому что мы вам все оставили, потому что нас не добили", — заявила председатель городового отделения региональной Организации бывших малолетних узников фашистских лагерей Ирина Воробьева.
С Смоленске их тысяча с небольшим — тех, кто ребенком выжил за колючей проволокой. "Мне было шесть лет. В семь меня освободили. Я ползала и заново училась ходить, — вспоминает бывшая малолетняя узница Анна Вакурова. — Всякие нападки бывают, но чтобы такое сказать — "не добили" — это по-фашистски", — говорят другие узники.
Бывшие узники готовят обращение в прокуратуру и суд на возмещение морального вреда. Следственный комитет уже ведет свою проверку высказываний депутата.


















































































