Тема:

ЧП во Внукове 6 лет назад

МАК: пилоты разбившегося Ту-204 трижды включали реверс


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

У разбившегося 29 декабря 2012 года во Внукове самолета Ту-204 не сработал реверс двигателей, а также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов. Такой вывод сделали специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

МАК выяснил, что пилоты завели самолет на посадку с допустимыми параметрами скорости и по правильной траектории. Самолет коснулся взлетно-посадочной полосы на скорости около 230 километров в час и на удалении около 1 километра от ее начала. Через три секунды после касания ВПП экипаж перевел рычаги реверса в максимальное положение, отмечает ИТАР-ТАСС.

Эксперты отметили, что "перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло". Двигатели перешли в обычный режим работы и начали не тормозить, а разгонять самолет по полосе. За восемь секунд самолет разогнался до скорости 240 километров в час. Еще через две секунды бортинженер доложил об отказе системы. После этого реверс был отключен. Экипаж пытался включить реверс еще три раза, однако это не принесло результатов.

Разогнавшийся лайнер вылетел за край полосы, прокатился по снегу, столкнулся со склоном оврага перед шоссе на скорости 190 километров в час. После этого самолет развалился на куски и загорелся. В авиакатастрофе самолета компании Red Wings были 8 членов экипажа. Пятеро из них погибли, трое выжили.

Отлетевшее от лайнера колесо, как ранее сообщали Вести.Ru, выскочило на проходящее за границей территории аэродрома Внуково Киевское шоссе. Колесо самолета задело автомобиль Volvo. Машина восстановлению не подлежит. Ее водитель Георгий Жиденко был госпитализирован с переломом шейных позвонков. 

После аварии Red Wings пообещала выплатить каждому пострадавшему по миллиону рублей. Страховая компания СОГАЗ пообещала выплатить 62-летнему Георгию Жиденко полагающуюся ему компенсацию.