Газовый альянс России и Украины возможен при обоюдной заинтересованности

Россия будет участвовать в газовом консорциуме с Украиной, только если эта страна выйдет из нескольких международных энергетических договоров, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Он подчеркнул, что для этого нужна заинтересованность обеих сторон.

Россия будет участвовать в газовом консорциуме с Украиной, только если эта страна выйдет из нескольких международных энергетических договоров. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече с группой европейских журналистов.

"Что касается темы консорциума, то здесь сами украинцы должны понять, что им надо. Если им этот консорциум нужен — двусторонний, трехсторонний, — они должны нас заинтересовать в том, чтобы мы в нем участвовали", — сказал председатель правительства, отвечая на вопрос агентства "Интерфакс".

"Если будет интересная идея о том, как работать, если мы почувствуем, что нас рассматривают как полноценных долгосрочных партнеров, мы, конечно, с украинскими партнерами этот разговор продолжим", — заверил Медведев.

"В каком случае оно будет интересным? Только в том случае, если мы будем понимать, что наши интересы — в данном случае интересы "Газпрома" и интересы государства в целом — гарантированы. А как они могут быть гарантированы? Когда мы не попадем в ситуацию, при которой нас при определенных событиях просто выставят из этого консорциума или признают его несоответствующим тем или иным европейским правилами или, условно, договору, который оформляет отношения с Энергетической хартией", — пояснил глава кабинета.

"Поэтому альянс между Россией и Украиной может быть только при условии выхода Украины из целого ряда соответствующих институтов, включая договор о присоединении к Энергетическому союзу", — подчеркнул Медведев.

Председатель правительства сообщил, что переговоры на эту тему ведутся на разных уровнях, в том числе президентском, но дальше процесс пока не идет. При этом Медведев заверил, что Украина весьма интересна России как партнер.

"Надо признаться, что после ввода в строй и выхода на полную мощность "Северного потока" в 2012 году, после начала строительства "Южного потока" также в 2012 году, имея в виду другие перспективы развития наших газовых отношений с Европой, наверное, сейчас эта тема не столь актуальна, как она была несколько лет назад. При том, что мы все равно готовы обсуждать с украинскими партнерами любые интеграционные вопросы", — резюмировал он.