Парадокс запрета фур на МКАД: грузовиков – нет, а пробки – есть

1 марта 2013 года вступил в силу запрет на движение по МКАД грузовиков. Московские водители, оставляющие комментарии в Сети, отмечают: фур на кольцевой, действительно, стало меньше, правда, пробки от этого не уменьшились. А вот представители транспортных компаний жалуются.

Грузовикам массой более 12 тонн запретили въезжать на МКАД, но вот парковками в Подмосковье не обеспечили. При этом запретили под угрозой штрафа стоять вдоль обочин.

К 8 часам 30 минутам уровень пробок по оценке портала "Яндекс.Пробки" оценивается в 6 балллов. Это обычный показатель для этого времени суток. На Московской кольцевой обстановка спокойная: пробки образовались в местах аварий.

В частности, в настоящее время сложно проехать по внешней стороне МКАД от Дмитровского до Ленинградского шоссе. Здесь произошли две аварии. Запружено движение от столичного района Куркино до пересечения МКАД и Волоколамского шоссе. Причина — также в ДТП, даже сразу в трех.

Заторы наблюдаются на внутренней стороне МКАД от Каширского шоссе до Профсоюзной улицы. Длина транспортного затора здесь уже превысила 10 километров. Четвертый крупный затор отмечается в восточном секторе кольцевой магистрали от Рязанского проспекта до Новокосино. И тоже из-за аварии.

Основные заторы в Москве традиционно образовались на радиальных магистралях, ведущих в сторону центра.

Запрет на въезд на МКАД грузовых автомобилей должен привести к росту средней скорости движения транспортного потока по Московской кольцевой автодороге. Ограничение для фур, по мнению властей, позволит разгрузить МКАД на четверть. Запрет на движение в дневное время пока не коснулся развозных грузовичков, которые в большом количестве движутся по МКАД, как и прежде.

Штраф для водителей, въехавших на МКАД в неположенное время, составит 300 рублей. За нарушение правил стоянки будет взиматься штраф в полторы тысячи рублей. Нарушения будут фиксировать с помощью фото- и видеонаблюдения.

С 1 мая 2013 года ограничения распространятся и на нетранзитное движение грузовиков по МКАД. А в дачный сезон с 1 мая по 1 октября запрет будет действовать до полуночи по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням.

Сейчас для удобства водителей грузовиков на территории Московской области создано 196 стоянок на 5500 машиномест. Пребывание на такой стоянке обойдется водителям в 300-00 рублей.

В Москву ежедневно приезжает 40 тысяч грузовиков из регионов. На МКАД крупнотоннажные автомобили составляют до 30% транспортного потока, половина из них транзитные и не обслуживают потребности города. По оценкам экспертов, экономику Москвы обслуживает в два раза больше грузовых автомобилей, чем реально необходимо, средняя загрузка грузовика составляет 25-30% от грузоподъемности.

О новой системе проезда водителей грузовиков информируют на постах ДПС, расположенных на МКАД. Им раздают специальные листовки, а вдоль всех вылетных магистралей в радиусе 70 км от кольцевой идет установка соответствующих информационных щитов. На основных трассах Москвы уже разместили такие билборды.