Тема:

Взрыв в Волгограде 9 лет назад

Волгоград был выбран неслучайно. Реплика Александра Проханова


фото ИТАР-ТАСС

В Волгограде женщина, превращенная в бомбу, вошла в автобус, взорвала себя и убила шестерых пассажиров, и четыре десятка сделала калеками. Обычно теоретики и философы террора очень точно выбирают время и место нанесения этого удара.

В Волгограде женщина, превращенная в бомбу, вошла в автобус, взорвала себя и убила шестерых пассажиров, и четыре десятка сделала калеками. Обычно теоретики и философы террора очень точно выбирают время и место нанесения этого удара.

Временем были дни, сопутствующие московским трагическим событиям в Бирюлеве, когда там вокруг овощной базы произошло жестокое межнациональное столкновение, которое ошеломило всю Россию.

Одновременно с этим столкновением в среде наших либеральных витий стали раздаваться слова и призывы расчленить Россию. Отторгнуть от России ее Арктику, сбросить ненавистный Россией Кавказ, разломить Россию по Уральскому хребту. И вот в эти расколы, в эту интеллектуальную и моральную смуту был нанесен этот страшный волгоградский удар. Но город, но само место — священный Сталинград — на карте мира этот город столь же важен и значим, как, например Иерусалим с Храмом гроба Господня или Медина со священным камнем Кааба, потому что в Сталинграде была одержана вселенская Победа. Победа не просто военная, идеологическая или экономическая. Там столкнулись космогонии света и тьмы. Там решалась судьба мира, куда он двинется — по пути черной фашисткой катастрофики или все-таки одолеет великий мистический человеческий гуманизм. И советский народ, русский народ, татары, народы Кавказа, евреи, казахи, узбеки, прибалты соединились в этой битве в один грозный мощный жертвенный батальон. Они одержали эту Победу, заплатив за нее 30 миллионов убитыми. Это святые мученики, которые принесли свою жизнь на алтарь этого святоностного торжества.

Именно поэтому в Сталинград, который является символом соединения всех сил, всех народов, всех священных религий и культур, в этот центр, в эту духовную матку нашего мира был нанесен этот жестокий удар.

Что же делать нам в этих условиях? Как быть? В этих условиях нужна мобилизация, не военная, хотя она тоже нужна, не организационная, хотя она тоже необходима. Нужна мобилизация духовная. Пускай правоохранительные органы, силовики ищут и рыскают по лесам и предместьям городским, и отыскивают это чудовищное террористическое подполье. Это их дело, это их забота.

Пускай народные витии, священники, муллы, раввины проповедуют в храмах, в мечетях и в синагогах добро, миролюбие и братскую терпимость. Но каждой отдельно взятой душе, каждому отдельно взятому человеку нужно обратиться к своему сердцу и сделать так, чтобы в этом сердце не возникло отчаяние, не возникла ненависть, не возникла брутальное ощущение слепой, тупой силы, которая затмевает свет.

Надо понять, что именно в этом террористы искали свой конечный итог и финал, чтобы замутнить человеческое сознание, чтобы в человеке вновь проснулся зверь, чтобы в нем опять возникло чудовищное и слепое возмездие. Не дать выхода этим чувствам. Закупорить в себе это чувство великим воспоминанием о Сталинградской победе, потому что сегодня в мире по-прежнему продолжается схватка добра и зла. По-прежнему в сегодняшнем мире сражается свет и тьма. И по-прежнему идет Сталинградская битва. И эта Сталинградская битва идет в каждом человеческом сердце.

Так пусть же в эту Сталинградскую церковь, в этот Сталинградский храм со своим ощущением великой правды приходят все — и мусульмане, и православные, и иудеи, и буддисты. И пусть они в этом храме вершат свою религию грядущей и неизбежной победы. Спасибо вам, всего доброго.