Около трех тысяч калининградских дальнобойщиков стали невыездными

Новые правила пребывания в зоне Шенгена вызвали настоящий переполох в турфирмах и транспортных кампаниях региона. Последние заявляют о миллионных убытках.

Новые правила пребывания в зоне Шенгена вызвали настоящий переполох в турфирмах и транспортных кампаниях региона. Последние заявляют о миллионных убытках.

Большинство виз, которые выдаются в нашем регионе, рассчитаны на так называемое «краткосрочное пребывание». Сюда же относятся и «мультивизы», не важно, на какой срок они выдаются – на год или на пять лет. Общий лимит пребывания в шенгенской зоне по ним остался неизменным – в сумме не больше трех месяцев из каждых шести. Изменения коснулись правил отсчета этих самых 180 и 90 дней.

Менеджерам региональных турфирм пришлось крепко подружиться с математикой. Подсчитывать количество дней, которые можно проводить в Шенгене туристам, гидам и водителям экскурсионных автобусов, теперь приходится постоянно.

ТАТЬЯНА КОЗЛОВА, МЕНЕДЖЕР ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ, говорит: «Бывают определенные моменты, когда мы готовим группу к поездке, и у водителя не хватает физически дней для посещения. Для рабочих поездок, например, во Францию, в Польшу, конечно, приходится в срочном порядке искать другого водителя. Это тоже определенные сложности».

Разберем суть новшеств на примере. Раньше, если вы в первый раз въезжали по новой визе, скажем, 1 апреля, то 27 сентября ваш полугодовой период должен был закончиться. 26 сентября полугодие «обнулялось», и начинался новый отсчет. Главное – чтобы в сумме, за шесть месяцев, выходило не более 90 дней пребывания.

Теперь эти 180 и 90 дней отсчитываются назад, при каждом въезде. И точка отсчета стала скользящей. Иными словами, если вы надумали въехать в Шенген в октябре, то на границе возьмут ваш паспорт и отсчитают назад ровно 180 дней. Если с первого апреля вы успели «накатать» все 90 суток, вас в Шенген не пустят. Если, к примеру, насчитают 86 дней, то пустят на 4 дня.

То есть теперь, чтобы попасть в страны Шенгена, в случае, когда человек за 180 дней уже «отъездил» положенные 90 суток, придется какое-то время подождать, чтобы уже проведенные в Европе дни «выпали» из прошедшего полугодия.

Самые серьезные проблемы возникли у региональных кампаний, которые занимаются транспортными перевозками. «Невыездными», по подсчетам ассоциации международных автоперевозчиков, оказалась примерно треть дальнобойщиков области: около 3 тысяч человек.

АНДРЕЙ ТУРЧИНИНОВ, ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК КРУПНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ, поясняет: «У нас уже 600 тысяч рублей есть убытка, так как не все машины могут выезжать в рейс. То есть, машина не может выехать, надо сажать второго водителя. Если сажаем второго водителя, то кто-то остается без зарплаты».

В представительстве МИДа пояснили, что, при желании, к нововведениям можно было и подготовиться. Это в силу они вступили в октябре, а приняты были еще летом 2013-го. ПАВЕЛ МАМОНТОВ, И.О. ПРЕДСТАВИТЕЛЯ МИД РОССИИ В КАЛИНИНГРАДЕ: «Но если этого не произошло, как очевидно, не подготовились, то надо, значит, сейчас оперативно принимать меры к тому, чтобы обеспечить своих сотрудников действительными визами. Предусмотреть, как эти визы будут работать в ближайшие 3-4-6 месяцев».

По словам таможенников, никакого резкого снижения потока фур через границу они не почувствовали. В целом нововведение затронет незначительную часть жителей региона. Все-таки выбрать 90-дневный лимит за полгода, как ни считай, непросто.