Артемий Лебедев хочет осчастливить Пермь за государственный счет

Читать Вести в MAX
Скандальный дизайнер Артемий Лебедев, автор диковинных вещей и оформитель сайтов, на которые мы заходим каждый день, решил удивлять не только Москву, но и обессмертить имя родной Перми. Для города он придумал официальный графический бренд – красную букву "П". Но депутаты художника не поняли.

Скандальный дизайнер Артемий Лебедев, автор диковинных вещей и оформитель сайтов, на которые мы заходим каждый день, решил удивлять не только Москву, но и обессмертить имя родной Перми. Для города он придумал официальный графический бренд – красную букву "П". Но депутаты художника не поняли и денег на развитие центра дизайна давать отказались.

Плюшевые смайлы, ластик в виде клавиши от клавиатуры, плакаты с двусмысленными образами – все это плоды дизайнерской мысли скандально известного Артемия Лебедева.

Самый популярный товар в лавке Артемия Лебедева – это силиконовая форма для льда с надписью "Вечность". Покупателей, ценителей необычных дизайнерских штуковин, совершенно не смущает, что эта продукция производится на заводе по производству фаллоимитаторов.

В московском магазине Артемия Лебедева, который по площади чуть больше грузового лифта, многолюдно не бывает. Россияне, даже уставшие от обыденности, не всегда понимают оформление и предназначение диковинного дизайнерского товара.

"Это не обычный белый скотч, который просто продается, а скотч, например с гимном России. Ну, то есть это круто, это необычно", – считает продавец магазина.

Удивлять россиян, придумывать и создавать все эти непривычные вещи, дизайнер собирается за государственный счет. Причем, далеко за пределами Москвы. Пермский центр развития дизайна, директором которого и является Лебедев, ждет поступления бюджетных средств. Но депутаты не хотят давать на непонятное им творчество ни копейки. Таких оживленных дискуссий в стенах пермского краевого парламента уже давно не было.

Депутаты пермского краевого парламента хотели увидеть своими глазами, на что все-таки должны пойти бюджетные деньги. Долго искали, но центра развития дизайна, как выяснилось, по указанному в учредительных документах адресу, нет. Местные жители подсказали: идите на речной вокзал, увидите здание с диковинным фасадом, вход – возле стального робота. Но в помещение народных избранников так и не пустили. Наверное, поэтому в первом чтении большинством голосов законопроект, который предусматривает выделение 50 миллионов рублей центру развития дизайна, не поддержали. Но, единомышленники Лебедева уверены, счастье не за горами. В следующем чтении все еще может измениться.

Игра "большой куш" среди продукции, разработанной Лебедевым, на самом видном месте в лавке, ее хорошо покупают. По сюжету, пройдя через все интриги и скандалы, предприимчивый победитель получает заветные деньги. Как заверяют пермские депутаты, ситуация вокруг центра развития дизайна будет развиваться совершенно по другому сценарию: Лебедев и его организация денег не получат.