Тема:

В Сургуте сгорел Ту-154 12 лет назад

Пассажиры рейса 348 в шоке от пережитого ужаса


фото ИТАР-ТАСС

Следствие рассматривает две основные версии катастрофы самолета Ту-154, сгоревшего в аэропорту Сургута. 1 января при взлете у лайнера загорелся двигатель. Погибли 3 человека, более 40 были госпитализированы. Межгосударственный авиационный комитет уже приступил к расшифровке бортовых самописцев.

Следствие рассматривает две основные версии катастрофы самолета Ту-154, сгоревшего в аэропорту Сургута. 1 января при взлете у лайнера загорелся двигатель. Погибли 3 человека, более 40 были госпитализированы. Межгосударственный авиационный комитет уже приступил к расшифровке бортовых самописцев. Кроме того, проводится экспертиза топлива. До завершения следствия Ространснадзор рекомендовал авиакомпаниям отказаться от эксплуатации самолетов типа Ту-154Б.

Бортовые самописцы того самого Ту-154Б, который 1 января сгорел аэропорту Сургута (ФОТО), – съёмка чёрных ящиков, похоже, неплохо сохранившихся после пожара, появилась на сайте "Мобильный репортёр" всего через несколько часов после обнаружения самописцев. Сейчас их изучают эксперты Межгосударственного авиакомитета и сыщики Уральского следственного управления на транспорте.

"Нами отрабатываются две основные версии. Первая – нарушение правил пожарной безопасности. И вторая версия – нарушение правил эксплуатации воздушных судов, – рассказывает Дмитрий Путинцев – руководитель Уральского следственного управления на транспорте СК России. – По обеим версиям сегодня происходят интенсивные следственные действия".

Уже взяты пробы топлива, допрошены члены экипажа, работники наземных служб аэропорта Сургута. Следователи разговаривают с пассажирами, причём даже в городских больницах, где ещё лечатся 22 человека.

"Только сели в самолёт, только стали разворачиваться, как самолёт загорелся, – вспоминает пассажир рейса №348 Сургут-Москва Валерий Гнатовский. – Трап не открылся, прыгать пришлось. Стюардессе ногу сломали, когда толпа выходила".

Другая пассажирка Анна Ватагина добавляет: "Помню, что стою, толпа бежит, дым. Я думаю, как бы на меня никто не наступил, наклонила голову, поползла, потом – по крылу, и спрыгнула вниз".

"Люди пережили очень сильный психо-эмоциональный стресс, – констатирует заместитель главного врача Сургутской окружной клинической больницы Кирилл Костюченко. – Поступили они все в шоковом состоянии. Помимо основного – поражения верхних дыхательных путей – все находились в шоковом состоянии от перенесённого стресса".

Всех пострадавших в субботней аварии врачи обещают выписать в ближайшие дни. Расследование причин катастрофы может занять до двух месяцев. Кстати, почему у Ту-154 загорелись топливные баки, выясняет та же группа, которая два года назад выясняла причины крушения "Бойнга-737" в Перми.

Авиакомпания "Когалым-авиа", которой принадлежал сгоревший Ту-154Б, уже заявила, что выплатит каждому пассажиру по 20 тысяч рублей. Семьи троих погибших получат от страховой компании по два миллиона рублей. Страховка предусмотрена и для раненых – в зависимости от тяжести полученных травм. Кроме того, власти Ханты-Мансийского округа обещают в кратчайшие сроки восстановить утраченные при пожаре документы пассажиров.