Сегодня открывается Шанхайский автосалон, на котором сотни мировых и китайских автопроизводителей представят свои новинки. Что нового в автомобильном мире? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями "Вестей ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".
Шафран: Сергей Асланян с нами на прямой связи
Асланян: Ну, пока меня слышно, попытаюсь сказать пару слов о Шанхайском салоне. Салон огромный. Если мерить его в Женевах, то это три Женевы по площади. Вот вы слышали, как меня попыталась задавить полицейская машина, очень вежливо и аккуратно, с улыбками на лицах. Что хорошо в Шанхае: идешь и у тебя во всю физиономию написано, что ты иностранец, редкий случай. Европейцев и вообще иностранцев здесь не очень много. Ажиотаж колоссальный. Сюда приехали немцы и французы как главные игроки этого рынка и вся китайская публика в хорошем блиндаже облепила абсолютно все то, что сделано в Европе. К этому колоссальный интерес.
Свои родные китайские автомобили они не замечают в принципе. Шанхай считается коммерческой столицей Китая, то есть, это самый богатый город, ибо здесь видно это пристрастие. Китайцы в этом отношении похожи чем-то на нас. Когда есть деньги – они покупают приличную машину. Когда денег нет, они ездят на своем родном автопроме, который по большому счету не очень любят. Они относятся к нему с интересом, вниманием, но никакого "ура, мы, китайцы, изобрели автомобиль" здесь нет.
Иностранцы играют очень по-честному. Несколько мировых премьер приготовлены специально для того, чтобы стартовать именно в Шанхае. Например, "Ситроен" привез сюда потрясающий автомобиль DS-5. Это машина не просто для того, чтобы на нем ездить. Эта машина, чтобы и на нее любоваться, и на тебя любовались. И "Ситроен" полагает, что в Китае на него спрос будет. Причем, "Ситроен" заявил, что у них с открытием этого салона стартовал второй завод. У них есть один сборочный завод, на котором они делают "Ситроен" последние 15 лет. Они сейчас пустили второй завод и уже присматривают площадку для третьего. Они всерьез ошарашены ростом китайского рынка. Братская семья "Пежо" тоже на этих заводах делает своим машины. Немцы приехали очень красиво. "Фольксваген" здесь играет среди иностранцев основную скрипку. Они представили невероятное количество автомобилей с багажниками, которые имеют непроизносимое название, которое режет не только русское ухо, но и в принципе европейское. Они называются все по-разному, но сделаны из одной бочки. И "Фольксваген" сюда привез мировую премьеру "Ауди Q3", которую, кстати говоря, как ни странно, китайцы не очень поняли. Они посмотрели на этот кроссовер и сказали: "Мы страна, в общем-то, идеальных дорог, нам зачем такие большие колеса? Дайте нам что-нибудь поинтереснее". И всей прессой, натиском обрушились на R8, на А8 и на прочие хорошие машины для китайского труженика. Поэтому, конечно, европейцы пытаются угадать, что нужно местному потребителю, но пока не все они еще понимают в китайском менталитете, собственно, как и сами китайцы не очень понимают европейские игрушки.
Сюда приехал "Фиат" впервые в истории. Китайцы на него посмотрели, сказали: "О, дивись, Микола, какая гарна дивчина на стенде" и вся пресса сбежалась фотографировать европейских барышень, которые собой выгодно оттеняют эти немножко странные автомобили. И невероятный ажиотаж у "Фиата". Фиата здесь практически нет. Он как-то очень опосредованно присутствует там где-то в виде двигателей, каких-то там добрых советов и технологий, но по улицам Китая "Фиаты" не ездят. И весь стенд "Фиата" – это только маленькая машинка под названием "Фиат 500" красного цвета. Вот из 10 тысяч китайских журналистов, наверное, тысяч 8 стоят на стенде "Фиата". Они изображают московского метро в час пик. Машины не видно вообще.
Полностью эфир программы "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт" слушайте в аудиофайлах
Эфир за 19 апреля:
Первый час: В России правосудие осуществляется кулаками. "Утро с Владимиром Соловьевым"
Второй час: Китайцы "любят" свой автопром по-русски. "Утро с Владимиром Соловьевым"
Третий час: В "Справедливой России" победила дружба. "Утро с Владимиром Соловьевым"
Четвёртый час: Московское метро стало "горячей точкой". "Утро с Владимиром Соловьевым"