Вопиющий и ужасающий случай произошел у ворот прямо НИИ хирургии им. Вишневского - там умер член "Справедливой России" Максим Головизнин, который приехал на съезд этой партии, проходившей в Москве. Помощь ему оказана не была – сотрудники больницы мотивировали это тем, что просто не имеют права.

Вопиющий и ужасающий случай произошел у ворот прямо НИИ хирургии им. Вишневского - там умер член "Справедливой России" Максим Головизнин, который приехал на съезд этой партии, проходившей в Москве. Помощь ему оказана не была – сотрудники больницы мотивировали это тем, что просто не имеют права, есть инструкция, запрещающая им это делать. В эфире "Вестей ФМ" Инна Владина и Руслан Быстров спросили слушателей, встречались ли им подобные непонятные, глупые, а порой и вредоносные инструкции?

Быстров: Головизнину стало плохо, это было около института, друзья подвели его к воротам, попытались позвать врачей, но ничего не получилось, потому что доктора говорили следующее: оказывать первую помощь они не могут, минуя скорую помощь, то есть сначала вызывайте скорую помощь, а потом уже оказывают первую помощь. Ну, с юридической точки зрения здесь, конечно, предстоит разобраться, потому что, с одной стороны, возможно, действительно есть какие-то инструкции Минздрава, запрещающие вот так напрямую работникам больниц оказывать первую помощь, минуя скорую, а с другой стороны, есть же у нас Уголовный кодекс, который запрещает оставлять человека в опасности, есть клятва Гиппократа, в конце-то концов, ее же тоже никто не отменял! С человеческой точки зрения в любом случае эта история просто вопиющая. Мы, конечно, хотим спросить у вас, встречали ли вы в своей жизни вот такие совершенно дикие, непонятные инструкции, если да, то какие?

Владина: Сначала хочется ответить Алексею из Питера о том, что "прежде, чем возбуждать наше население о том, что у нас даже значимым людям не оказывается помощь, озвучьте, пожалуйста, видение этого случая со стороны сопровождающих, со стороны работников медучреждения. Хочется объективности." Алексей, в предыдущем часе и еще сегодня не раз повторим материал Анны Семкиной, которая изучила эту историю от начала до конца, там были мнения и той, и другой стороны. Добавлю только к рассказу Руслана, что не врачи сначала, а служба охраны не пустила, неважно, кто это был – депутат, справедливорос, любой другой человек…

Быстров: Да не такой уж и важный человек.

Владина: Просто человек, которому было плохо, у которого, как выяснилось, был инсульт в этот момент, он происходил, он развивался. Так вот, эта затяжка во времени, требование, которое, конечно, было воспринято с большим недоумением – вызвать скорую помощь, и только тогда мы вас пустим за ворота, возможно, это и усугубило ситуацию. Разбираться и давать окончательный объективный ответ, наверно, будет следствие, во всяком случае, сейчас уже, сегодня Минздрав спорит со Следственным комитетом России о смерти депутата. Речь идет о том, что теперь уже Минздрав, оправдываясь, говорит, что "нет, человек приехал мертвым". Кто прав, кто виноват – рассудит следствие. Это повод поговорить о существующих в нашей жизни несуразицах, нелепостях, которые, увы, иногда приводят к таким трагическим историям. Были ли они у вас? Пока несколько сообщений с нашего SMS-портала: "У нас в стране марганцовка продается по рецептам, а объясняли это в свое время антитеррористическими мерами. При этом в детских магазинах продается абсолютно спокойно набор "Юный химик", в котором здоровая банка марганцовки. Бред!" - пишет нам, увы, не подписавшийся слушатель из Москвы.

Быстров: Вообще, сообщений, действительно, много, и мы сталкиваемся с этими несуразицами на каждом шагу. Без бумажки ты букашка. Это как было, так и есть и так, вероятно, и будет в самое ближайшее время.

Программу "Скажите прямо" слушайте в аудиофайле