"Автодор": скоростная трасса Москва - Петербург не затронет Завидово

Национальный парк "Завидово" не пострадает при строительстве новой скоростной автомобильной трассы Москва – Санкт-Петербург. В пресс-службе госкомпании "Автодор" публикации прессы о том, что трасса пройдёт по заповедным землям, назвали дезинформацией.

В российской прессе 9 марта появилась информация, что один из участков скоростной автомобильной трассы, которая свяжет Москву с Петербургом, планируется проложить в Клинском районе Московской области через территорию национального парка "Завидово", на территории которого расположена резиденция президента России "Русь". Как было сообщено, один из участком пройдёт всего в 20 километрах от резиденции президента.

В "Автодоре" сегодня сообщили, что ещё осенью прошлого года были проведены общественные слушания о маршруте дороги в Клинском районе. После проведения общественных слушаний маршрут трассы был изменён. Первоначально планировалось строить дорогу по иному маршруту, что потребовало бы сноса 46 домов. Ещё одни общественные слушания, которые касались вопросов воздействия на окружающую среду при строительстве, были проведены в феврале и начале марта этого года.

Речь идёт о третьем участке будущей трассы с 97 по 149 километр. В настоящее время по этому участку готовится проектная документация. Она ещё должна будет пройти согласование в Главгосэкспертизе. После завершения согласований будет объявлен конкурс на выбор подрядчика строительства.

Скандал с национальным парком "Завидово", вспыхнувший при строительстве дороги из Москвы в Санкт-Петербург. Головной участок этой трассы с 15 по 58 километр пройдёт через Химкинский лес. Это решение вызвало массовые протесты экологов. В результате выступлений против вырубки Химкинского леса президент России Дмитрий Медведев 26 августа 2010 года принял решение о приостановке строительства трассы и проведении общественных слушаний по этому вопросу.

Такие слушания прошли в Химках, на расширенных заседаниях общественного совета Минтранса, Росавтодора, Общественной палаты, круглого стола в Госдуме. Но к окончательному решению так и не удалось прийти. Тогда было решено передать вопрос на усмотрение специалистов. В декабре правительственная комиссия по транспорту и связи решила, что трасса должна пойти по первоначальному маршруту.

Возобновление проекта в январе этого года началось с создания Комитета по экологическому мониторингу строительства трассы. При этом было значительно увеличен объём компенсационных высадок - со 100 до 500 гектаров, а также финансирование других мероприятий по возмещению экологического ущерба.

Всего на цели компенсации экологического ущерба от строительства скоростной автотрассы Москва – Санкт-Петербург выделено 4 миллиарда рублей при общей стоимости проекта в 66 миллиардов, отмечает ИТАР-ТАСС.

Согласно проекту, 12-полосная трасса пройдет вдоль Октябрьской железной дороги, затем, пересекая МКАД, повернет на северо-восток в обход Химок, пройдет вплотную к Шереметьево и, разрезав Химикинский лес пополам, вернется к Октябрьской железной дороге. По мнению проектировщиков, строительство этого участка дороги обеспечит новый скоростной подъезд к аэропорту Шереметьево и к городам Химки, Долгопрудный, Зеленоград, снизит транспортные издержки и разгрузит проходящий по Химкам участок существующей автодороги М-10 "Россия" (Москва - Санкт-Петербург). Участок дороги через Химкинский лес будет построен до конца 2013 года.