Британский премьер Дэвид Кэмерон тяжело переживает смерть одного из своих близких друзей и политических партнеров Кристофера Шейла. Советник премьер-министра был найден мертвым в понедельник утром на фестивале Гластонбери. Журналисты Times выдвигают несколько версий трагедии.

Британский премьер Дэвид Кэмерон тяжело переживает смерть одного из своих близких друзей и политических партнеров Кристофера Шейла. Советник премьер-министра был найден мертвым в понедельник утром в одной из туалетных кабинок VIP-зоны музыкального фестиваля Гластонбери. Журналисты Times выдвигают несколько версий трагедии.

Председатель западного крыла консервативной партии тори был найден мертвым в 9 утра в понедельник. Поиски начались после того, как сын Кристофера Шейла поднял тревогу спустя несколько часов после исчезновения отца.

Полиция отклонила первоначальную версию смерти Шейла, которую выдвинул основатель фестиваля Гластонбери Майкл Ивес. Он предположил, что один из лидеров консерваторов мог покончить с собой.

Друзья Шейла утверждают, что тот умер от сердечного приступа. Полиция также заявила, что по предварительным результатам следствия, смерть чиновника была ненасильственной. Истинные причины трагедии будут установлены позже, добавили сотрудники правопорядка.

Британский премьер и его жена Саманта выступили с заявлением, сказав, что смерть их ближайшего друга стала для них тяжелейшей потерей.

"Шейл был важной частью моей жизни, которая больше никогда не будет прежней", - заявил Дэвид Кэмерон.

56-летний Кристофер Шейл умер спустя несколько часов после того, как узнал, что газета Mail on Sunday собирается опубликовать его служебную записку, в которой тот критиковал региональных представителей тори.

Объясняя причины неудач тори в регионах, Шейл писал, что он не видит ни одной причины, согласно которым люди "не видят причин вступать партию". По словам Кристофера Шейла, консерваторы предстают в невыгодном свете перед избирателями, особенно, когда речь заходит о партийных взносах.

"За эти годы мы неоднократно сталкивались со случаями неконтролируемой и беспринципной жадностью многих наших однопартийцев. Люди не голосуют за нас, потому что полагают, что мы будем вымогать у них деньги и обворовывать. С сожалением должен констатировать, что, похоже, они правы", - говорилось в служебном докладе Кристофера Шейла.

Злые языки сразу связали смерть чиновника с информацией о том, что его текст будет обнародован. Однако представители консерваторов заявили, что это лишь "страшное и трагическое совпадение".

По словам представителя региональных тори, с которым Шейл встречался накануне гибели, советник британского премьера был сильно обеспокоен тем, что произошла утечка информации, но сказал, что нужно это пережить и двигаться дальше.

В воскресенье тревога окончательно оставила Шейла. За день до гибели он хотел экстренно встретиться с одним товарищем по партии во время ланча на Гластонбери, однако позже перезвонил и сказал, что причин для беспокойства нет.

"Он был абсолютно спокоен", - заявил друг Кристофера Шейла.

В последние годы Кристофер Шейл был постоянным гостем на фестивале Гластонбери. Вместе с Шейлом в VIP-зоне фестиваля сидели такие именитые гости, как Боно, Кейт Мосс, Уэйн и Колин Руни. По сообщению полиции, вместе с чиновником на фестивале находились его жена и сын.

Кристофер Шейэл был исполнительным директором компании Oxford Resources Ltd, которая занималась расчетом снижения себестоимости производства. Ранее он возглавлял SGL Communications и был директором британского Центра Политических Исследований.