"Особый" режим обошелся заключенному в 5 миллионов рублей

Генпрокуратура нашла подтверждение удивительным вещам, которые творятся в брянской колонии. Один из бывших заключенных рассказал журналистам, что за годы пребывания в колонии он не раз уезжал в Москву, да и на месте не чувствовал недостатка ни в каких благах. Все это за 5 с лишним миллионов рублей.

Генпрокуратура нашла подтверждение удивительным вещам, которые творятся в брянской колонии. Один из бывших заключенных рассказал журналистам, что за годы пребывания в колонии он не раз уезжал в Москву, да и на месте не чувствовал недостатка ни в каких благах. И все это за 5 с лишним миллионов рублей. Как колония-поселение превратилась в колонию платного режима?

Андрей – бывший помощник депутата и бывший заключённый, мошенник по решению суда – был обеспеченным человеком до отбывания срока. Вполне обеспеченный и сейчас. И во время заключения тратил деньги налево и направо.

"Начальник учреждения, Фиц Игорь Валерьевич, вызвал и говорит: ты должен столько. Я знаю, что у тебя есть деньги. Он сам отбирал меня в колонии в Клинцах, приезжал. Кто с деньгами – тот идёт в нужное место, и там тебя начинают просто доить. И сегодня одно. Потом говорят: всё, сегодня последний раз. "Разов" было, наверное, двести", – рассказывает бывший заключённый.

Игорь Фиц – начальник колонии-поселения №3 Брянской области. На архивных кадрах здесь всё образцово и показательно. Учреждение вообще считалось одним из передовых: есть пилорама, свинарник, цех по производству консервированных овощей.

"Каждый раз дай, дай, дай. Купи водки, коньяка, икры, закуски – что хочешь. Вот это дай-купи. Стук в дверь – значит надо брать кошелёк и подходить к этой двери. Сколько?

- А если не дашь?

- А если не дашь, они пойдут и возьмут в кредит. То есть пойдут – мы взяли в кредит. Ты должен такой лавке столько-то за стройматериалы, или за принтер. Или за компьютер.

Если денег не было, продолжает Андрей, его отправляли в Москву. Давали сопровождающих, которые проживали в столице в гостинице, пока Андрей, что хотел, то и делал.

- Я просто садился в машину и уезжал.

- А документы права, паспорт?

- Документов у меня не было. Они сказали, если что – набирай нам мы приедем. Но ни разу меня никто не останавливал, поэтому не потребовалось участие оперативников.

Львиная доля заплаченных денег, рассказывает Андрей, проходили как пожертвования или гуманитарная помощь. А ещё приходилось закупать стройматериалы для колонии на десятки и сотни тысяч рублей.

- Я потратил на все эти стройки порядка 5-6 миллионов.

А взамен или благодарность, согласно пресс-релизу Генеральной прокуратуры, у заключённого были привилегии. "Вел праздный образ жизни и практически не работал. Его поведение практически не контролировалось".

Деятельностью руководства колонии-поселения №3 сначала заинтересовался отдел собственной безопасности ФСИН. А потом журналисты "Московского комсомольца" отыскали Андрея.

После выхода статьи Генеральная прокуратура начала проверку, и в итоге возбудили уголовное дело по статье "Превышение должностных полномочий". Сегодня начальник колонии Игорь Фиц был арестован.

"Избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В настоящее время подозреваемый содержится в СИЗО № 1 города Брянска", – рассказали в СУ СК РФ по Брянской области.

В общей сложности Андрей отсидел четыре года и десять месяцев. Вышел условно-досрочно. Руководство колонии утверждает, что хотело помешать, но это не в их компетенции. Единственное что – самому приходилось возить документы в суд и прокуратуру. На такси. Каждая поездка обходилась в пять тысяч рублей.

И сегодня же появились сообщения о еще одной колонии, где особенно "заботились" о комфорте некоторых заключенных. Прокуратура Волгоградской области обнародовала результаты проверки в исправительной колонии №12. Оказалось, здесь для "авторитетных" постояльцев были устроены помещения, мало чем отличающиеся от номеров вполне приличного отеля. В комнаты повышенной комфортности переоборудовали три служебных помещения. Сообщалось также, что сотрудники прокуратуры выявили факты незаконного хранения лицами, отбывающими наказание, спиртных напитков, холодного оружия и прочих запрещенных предметов.