Тревожная новость для всех владельцев новых автомобилей "Тойота". Производитель отзывает по всему миру почти четыре миллиона машин. Проблема – в педали газа. Из-за небольшого дефекта водитель может полностью потерять управление. В США это уже привело к нескольким летальным исходам.
Помчаться вперёд с ветерком "Тойота" теперь может без участия водителя. Всего лишь один крохотный дефект приводит к тому, что мотор сам набирает обороты, и остановить машину могут только удача и ловкость ног.
У Сергея под капотом его новой "Камри" – почти 280 лошадиных сил. За последнее время он дважды чудом избежал аварии. Педаль газа после резкого нажатия так и оставалась в полу, разгоняя автомобиль до неуправляемой скорости.
"Я истерично жал на педаль тормоза до тех пор, пока педаль акселератора сама не отлипла. Данная проблема отмечена не только у меня, это эпидемия", – считает автолюбитель.
Рассказы и видеозаписи о том, как машина, словно лошадь, вырывается из-под седока, уже не один месяц появляются в Интернете. Те, кто сталкивался с этим сюрпризом, учат остальных, как себя вести в чрезвычайной ситуации.
"В момент резкого ускорения педаль уходит вниз и остается утопленной. Соответственно, давим на тормоз, включаем нейтралку и выбиваем педаль ногой, стуча по ней", – объясняет другой владелец машины.
В компании "Тойота" уже нашли причину дефекта. В механизме педали акселератора слишком большое трение, из-за которого она в какой-то момент вдруг не может вернуться в исходное положение. Как оказалось, устранить проблему можно с помощью маленького протеза, как эту деталь назвали механики.
"Надо установить эту пластинку между двумя деталями, педаль окажется немного выше и больше не будет застревать", – объясняет механик центра обслуживания "Тойоты" Дэйв Дэвис.
Но одно дело придумать, и совсем другое – заменить деталь на четырех миллионах автомобилей. Большая часть брака пришлась на США, где ставят дефектный узел. В итоге в Токио подсчитывают убытки: им придется отозвать машин больше, чем было продано в прошлом году. Ущерб оценивается в два миллиарда долларов, не говоря о репутации компании.
Российские дилеры "Тойоты" спешат успокоить хотя бы часть своих клиентов. Пока официально зарегистрировано всего три случая заедания педали. Все – на машинах, привезённых из США и Европы.
На петербургский завод узел акселератора поставляет другая фирма, и её продукция нареканий пока не вызывала. Тем не менее в зоне риска оказалось 160 тысяч "Тойот" импортной сборки. В ближайшее время будет организована кампания по их массовой починке. Обещают обзванивать всех владельцев, в том числе и тех, кто купил авто уже с пробегом.
"Дилер будет связываться с клиентами, которые есть в базе данных. Если к этому моменту человек уже продал машину, мы будем связываться или просить дать координаты того, кому продана машина", – обещает представитель "Тойоты" в России Татьяна Русакова.
Как заявляют в центрах обслуживания, ремонт займёт не более получаса. Главное – доехать.