Спортивный травматолог: трагедий будет меньше, если следить за качеством трасс

В погоне за победами спортсмены вышли за рамки человеческих возможностей. О том, как снизить степень риска в современном спорте, в эфире программы "Утро России" рассказал спортивный травматолог, старший научный сотрудник Российской академии медицинских наук Артем Катулин.

Не для всех Олимпиада в Ванкувере стала праздником. Сейчас много говорят о том, что олимпийцев буквально преследуют неприятности и травмы. Так, австралийский горнолыжник едва не сбил человека, оказавшегося на трассе во время скоростного спуска. Сотрудник трассы споткнулся и не смог вовремя отойти. Столкновения не произошло лишь по счастливой случайности.

Конечно, все понимают, что спорт вообще, а особенно спорт высоких достижений, если к тому же он связан со льдом, со скоростными трассами, не обходится без травм. Можно только догадываться, например, что испытывает хрупкая Юка Кавагути при падении с двухметровой высоты на выбросе, какой степени травмы получили австрийские, японские сноубордистки, румынская саночница.

В погоне за победами спортсмены вышли за рамки человеческих возможностей. Где предел? Как снизить степень риска в современном спорте? На эти и другие вопросы в эфире программы "Утро России" ответил спортивный травматолог, старший научный сотрудник Российской академии медицинских наук Артем Катулин. Предела, по его словам, нет. Когда люди увлечены победой над самим собой как минимум и над своими соперниками, то, естественно, спорт высших достижений приводит к тем трагическим случайностям или закономерностям, которые мы периодически видим. Их достаточно большое количество.

Отвечая на вопрос, каким ему видится дальнейшее развитие спорта – либо это усиление контроля за безопасностью трасс, либо это, наоборот, какие-то новейшие достижения в медицине, Катулин ответил так: "Я думаю, что и то, и другое. В связи с тем, что большое количество людей гибнет в автомобильных катастрофах, от этого же никто не отказывается от езды на автомобиле. Поэтому большой спорт, как зрелище, как огромное количество других нюансов в этой жизни, естественно, будет развиваться, и никуда от травматизма не деться".

В эти дни всех особенно потрясла трагедия с грузинским спортсменов Нодаром Кумариташвили. Увы, это далеко не первый подобный случай в истории Олимпиад. В 1964 году на Олимпиаде в Инсбруке случилось сразу две трагедии – британский саночник погиб на тренировке, а австралийский горнолыжник во время соревнований не удержался на трассе. Пролетев несколько сотен метров, он скончался в результате падения. В 1992 году на показательных выступлениях за день до открытия Олимпиады погиб швейцарский горнолыжник, который также не удержался на ногах и врезался в спецтехнику для подготовки трасс.

"Если говорить о том, что случилось с Нодаром Кумариташвили, то саночная трасса принципиально должна обладать какими-то архитектурными излишествами, которые мы видели. То есть нельзя говорить, что не будь этих ограждений, все бы обошлось. От этого никуда не деться. Поэтому, к величайшему сожалению, естественно, бороться с этим можно только таким способом, как следить за качеством трассы – больше ничего", – подытожил спортивный травматолог в эфире "Утра России".