Президент РФ Дмитрий Медведев пообещал лично изучить письма правозащитников, которые они передали ему в среду на заседании Совета по содействию развитию институтов гражданского общества, а также высказанные ими замечания.

Президент РФ Дмитрий Медведев пообещал лично изучить письма правозащитников, которые они передали ему в среду на заседании Совета по содействию развитию институтов гражданского общества, а также высказанные ими замечания. "По поводу конкретных проблем, которые здесь ставились выступающими, я обращаюсь ко всем присутствующим: если у вас есть бумаги, то по итогам этой работы в качестве правила я взял для себя смотреть их персонально, не поручая сразу же это сделать администрации или кому-то другому, - заявил глава государства. - Поэтому, естественно, я на все ваши бумаги готов откликнуться лично. Это не гарантирует, конечно, быстрого и успешного рассмотрения в силу понятных причин, но это, как минимум, президентское поручение".

Дмитрий Медведев сразу же отреагировал на некоторые из выступлений, звучавших в ходе 2,5-часового заседания. В частности, он отметил проблему блокпостов, которые в некоторых республиках, по словам правозащитников, превратились в пункты поборов. "Есть вещи, о которых мы, может быть, не задумываемся, но которые для меня сегодня тоже были достаточно интересными - по поводу количества блокпостов тех же самых", - признался президент. "Я подумаю, как поступить с этим", - пообещал он.

В целом Дмитрий Медведев остался доволен диалогом с участниками встречи. "Я убедился, что правозащитное движение на Кавказе живо, оно не является подпольным, несмотря на сложности, с которыми вы сталкиваетесь, потому что эта работа всегда трудная. Не только в России, кстати сказать, не надо идеализировать другие страны", - отметил он. "Это вообще трудная работа, но, тем не менее, вы говорите все то, что считаете нужным, и делаете так, как это считаете правильным. И в этом смысл вашей работы", - подчеркнул президент РФ.

Глава государства назвал состоявшийся разговор "нужным". "Он очень разный по выступлениям, очень разные звучат слова. И не потому, что за этим круглым столом собрались разные люди - мы все разные, - а потому, что здесь обозначены, по сути, два основных вопроса, которые нас очень волнуют по Кавказу, - считает Дмитрий Медведев. - С одной стороны, в выступлениях звучит такая концентрация боли за то, что происходит, за то, с чем это связано, как нам с этим дальше разбираться. С другой стороны, есть некая позитивная повестка дня, как принято говорить - что делать в этой ситуации". "Я понимаю, что многие вещи, такие, как социально-экономические программы, создание туристических кластеров, еще что-то, меркнет по сравнению с мартирологом, с перечнем жертв, которые есть, и никто никогда не заменит людям их близких, которые погибли. Но я думаю, что мы ни в коем случае не должны противопоставлять одно другому", - цитирует высказывание президента Медведева ИТАР-ТАСС.

В ходе заседания Совета президент РФ Дмитрий Медведев призвал правозащитников быть аккуратнее в терминологии и не отделять республики Северного Кавказа от остальной России. "Для того, чтобы все эти [связанные с правами человека на Северном Кавказе] тяжелейшие проблемы решать, нам нужно следить еще и за тем, что мы говорим, - сказал он, комментируя выступления участников встречи.

"Вы сказали, что ситуация в Дагестане отличается от ситуации в России", - напомнил президент одному из выступающих. - Если мы так начнем рассуждать, то тогда нужно "умыть руки" и сказать: "Пусть этим занимаются другие". Дагестан - это Россия, и я просил бы всех использовать только такую терминологию". При этом президент отметил, что пренебрежение этим "крайне опасно". "Есть вещи, по которым, может быть, мне показалось, нам нужно аккуратнее быть в терминах, - продолжил он. - Я не приемлю термин "партизанская война", потому что обычно это встречается даже в выступлениях наших товарищей, которые здесь говорили об этом. "Партизанская война. А участвуют в ней боевики или террористы?, - указал он на несоответствие понятий. - Все-таки либо они террористы и боевики, либо они партизаны". "К сожалению, зачастую этим грешат наши коллеги, которые занимаются правозащитной активностью на Западе. Но мне кажется, мы-то уж должны быть более корректны в этих терминах", - считает глава государства.