Пока в мире царствует футбол, финансовые рынки успокаиваются

Главное правило для всех - не прикладывать ревущую вувузелу к уху соседа
Недавно стартовали матчи Чемпионата мира в ЮАР. На месяц рынки немного успокоятся - в мире царствует футбол. Отсутствие нашей сборной в финальной части первенства ЮАР для одних бизнесменов - повод болеть просто за красивую игру, а для кого-то - вообще не отвлекаться на трансляции.

Недавно стартовали матчи Чемпионата мира в ЮАР. На месяц рынки немного успокоятся - в мире царствует футбол. Отсутствие нашей сборной в финальной части первенства ЮАР для одних бизнесменов - повод болеть просто за красивую игру, а для кого-то - вообще не отвлекаться на трансляции. По-разному оценивают деловые люди и влияние мундиаля на экономическую активность. Мнения вокруг футбола изучал экономический обозреватель радио "Вести ФМ" Сергей Артемов.

Артемов: России нет в ЮАР. Болельщики делают свой выбор из остальных команд. Бизнесмены оставляют холодные расчеты в стороне. Вот позиция руководителя компании Финэкспертиза Агвана Микаэляна:

Микаэлян: Я буду болеть за две команды - с точки зрения футбола мне нравится Англия, с точки зрения родственных душ - за Сербию.

Артемов: Говорит генеральный директор УК "Альфа Капитал" Михаил Хабаров:

Хабаров: Мои личные предпочтения при отсутствии России - сборная Аргентины.

Артемов: Председатель правления биржи РТС Роман Горюнов свои симпатии отдает самому центру зарубежной Европы:

Горюнов: Буду болеть за Германию, исторически болею за эту команду, несколько лет уже.

Артемов: Ну а председатель ассоциации Российских банков Гарегин Тосунян, кажется, отдаст в этот месяц все силы и мысли исключительно работе - в отличие от многих коллег и подчиненных:

Тосунян: Я не интересуюсь футболом, меня не интересует пассивное созерцание чужих игр.

Артемов: Наши эксперты согласились в целом, что бизнес-активность во время футбольных первенств снижается. Да и в России был такой опыт, говорит Роман Горюнов из РТС:

Горюнов: Я помню, что во время ЧМ в Японии при победе наших рынки открывались вверх, но когда проигрывали - то настроение было таким же…

Артемов: В общем с ним солидарен и Агван Микаэлян из Финэкспертизы:

Микаэлян: На мой взгляд, на серьезные бизнес-процессы не влияет ничто, но когда случаются такие турниры, общая бизнес-активность проседает, конечено. Когда наши заняли 3 место, то у нас был всплеск активности. Неявная связь все-таки есть.

Артемов: Присоединяется и Михаил Хабаров, но с оговоркой, что не всем победы идут впрок:

Хабаров: Когда идет ЧМ, то здоровый мужской ум отрывается от компьютера и направляется к футболу. А когда команда своя побеждает, то идет подъем активности серьезный. Вот Греция выиграла ЧЕ, но им в итоге это не помогло.

Артемов: Между тем, данные с 1930 года показывают средние потери американского рейтинга СнП 500 во время чемпионатов -1,65%, через три месяца после - всего 0,37. Зато налицо резкий прирост и деловых показателей, и производительности труда в тех странах, чьи команды достигли высот на мундиалях. Те же примеры Турции или Южной Кореи - серебряных и бронзовых призеров чемпионата 2002 - внесены в экономические справочники. Но Гарегин Тосунян подвергает критике такие выкладки:

Тосунян: Такой всплеск можно наблюдать, но если сравнить с тем, что было во время чемпионата - когда все бросили работу - ничего не меняется…

Артемов: Так или иначе, Кубок мира ФИФА - грандиозное событие. Миллиарды потрачены - миллиарды будут заработаны. Эмоции и удовольствие болельщиков - бесценны. Все остальное можно купить. После чемпионата.