Президент собрал экспертов по Химкинскому лесу поговорить без эмоций

Что делать с Химкинским лесом, и по какому маршруту строить трассу Москва - Санкт-Петербург - об этом 12 октября говорили в Кремле
Из-за общественного резонанса, который вызвала вырубка Химкинского леса, президент ещё в конце августа распорядился приостановить строительство трассы
Смысл сегодняшнего разговора в Кремле, пояснил президент, - как раз в том, чтобы говорить без эмоций. Их в обсуждении этой темы и так много, а это мешает принять рациональное решение
Что делать с Химкинским лесом, и по какому маршруту строить трассу Москва - Санкт-Петербург - об этом 12 октября говорили в Кремле
Из-за общественного резонанса, который вызвала вырубка Химкинского леса, президент ещё в конце августа распорядился приостановить строительство трассы
Смысл сегодняшнего разговора в Кремле, пояснил президент, - как раз в том, чтобы говорить без эмоций. Их в обсуждении этой темы и так много, а это мешает принять рациональное решение

Что делать с Химкинским лесом, и по какому маршруту строить трассу Москва - Санкт-Петербург - об этом 12 октября говорили в Кремле. Дмитрий Медведев  выслушал экспертов, которые уже несколько месяцев не могут прийти к общему мнению. Из-за общественного резонанса, который вызвала вырубка Химкинского леса, президент ещё в конце августа распорядился приостановить строительство трассы.

По разным сторонам стола в кремлевском зале – оппоненты. Одни - за то, чтобы из Петербурга в Москву ездить через Химкинский лес, другие хотят в обход. И тех, и других позвал президент.

"Я вас собрал по известной теме, касающейся строительства скоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Мы будем говорить в контексте с решением, которое было мной принято, о приостановке строительства по Химкинскому лесу, - отмечает Дмитрий Медведев. - Здесь присутствуют эксперты, которые в силу своих профессиональных обязанностей должны высказать свои предложения. Я хотел бы вас просто послушать – в неэмоциональном ключе, в пользу строительства по избранному маршруту и против строительства по избранному маршруту для того, чтобы мне определить свою точку зрения".

У них в руках карты - для большей убедительности. Хотя каждый из оппонентов, наверное, мог бы с закрытыми глазами пройти по любому маршруту, которых - несколько. Прокладка того, что через Химкинский лес, отложена решением президента. Есть еще альтернативные - например, через Молжаниново. И там, и там - плюсы и минусы. Что перевесит?

Сравнивать начинают с того варианта, что через лес. О нем - заместитель директора ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана Москвы Алла Меламед: "Весь вопрос - вырубка 90 гектаров леса, но другой вариант - снос 52 домов и 30 гектаров. Любой другой проект потребует двух-трех лет разработки".

"Вариант, который выбран, разбивает лес на 4-7 фрагментов, и он придет в упадок", - считает руководитель лесной программы Гринпис России Алексей Ярошенко.

Они так часто спорят, что наизусть знают аргументы друг друга. Химки задыхаются от пробок, и дорога нужна - с этим все согласны. Но надо ли жертвовать лесом? Вопрос о его ценности и возможном ущербе для экологии - главный в споре.

Сегодняшняя встреча - это еще один этап общественных обсуждений, о необходимости которых заявил президент. Сам факт такой дискуссии, по словам Медведева, чрезвычайно важен. Причем, разговор идет не только с экспертами. О трассе глава государства накануне говорил с музыкантами.

"Идет, во-первых, борьба хорошего с лучшим, и, естественно, не последнее значение имеют деньги, - отметил тогда Дмитрий Медведев. - И это, конечно, довольно серьезно осложняет ситуацию. Но в то же время надо все-таки, мне кажется, из этой истории безотносительно каких-то решений извлечь один очень важный урок власти: если все-таки есть ощущение, что тема сверхрезонансная, нельзя закрывать глаза, говорить – "Мы приняли оптимальное решение".

Смысл сегодняшнего разговора в Кремле, пояснил президент, - как раз в том, чтобы говорить без эмоций. Их в обсуждении этой темы и так много, а это мешает принять рациональное решение.