Тема:

В Сургуте сгорел Ту-154 12 лет назад

Пассажиры сгоревшего Ту-154 спаслись чудом

В Сургуте трагедия с участием Ту-154 унесла жизни трех человек. Еще около 40 получили серьезные травмы. У машины загорелся один из двигателей в тот момент, когда летчики готовились взлетать. Вскоре после того, как пассажиров эвакуировали, взорвался топливный бак. Самолет сгорел в считанные минуты.

В Сургуте трагедия с участием Ту-154 унесла жизни трех человек. Еще около сорока получили серьезные травмы. Жертв могло быть и больше. У машины загорелся один из двигателей в тот момент, когда летчики готовились взлетать. Вскоре после того как пассажиров эвакуировали, взорвался топливный бак. Самолет сгорел в считанные минуты.

Все случилось ещё до взлета. Ту-154 модификации Б-2 загорелся при выруливании на взлётную полосу сургутского аэропорта. Пассажиры только-только успели пристегнуть ремни.

"Во время запуска двигателя было замыкание в хвостовой части самолета. Начала гореть обшивка. За 2 минуты распространился едкий дым. Была команда на выход, двери не открывались. Мы выходили через крыло", – рассказывают участники группы "На-На", летевшие на борту.

"Если бы не муж, я бы там и осталась, потому что я там сидела в углу, в какой-то момент дышать нечем было, и он мне кричит – "ты где, ты где" – и меня за руку хватает", – вспоминает пассажир самолета Валентина Богданова.

Как только закончилась эвакуация, прогремел взрыв одного из баков с горючим. Самолет развалился на части и всего за 20 минут выгорел дотла. Первоначально на борту было 116 пассажиров и члены экипажа. Как оказалось, не всем из них удалось покинуть самолет.

Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин сообщил: "По последним данным, погибли три человека, пострадали более тридцати. Их госпитализировали в больницы с переломами и отравлением угарным газом".

Ожоги получили пять человек, в том числе и ребенок. По словам врачей, площадь пораженных участков тела у них не превышает полутора процентов. Большинство же пассажиров поступили к медикам с отравлением продуктами горения пластика в салоне.

"Состояние удовлетворительное, у четверых – средней степени тяжести. Всех осмотрели лоры, токсикологи", – говорит заместитель главного врача Сургутской окружной клинической больницы Евгений Краснов.

Те пассажиры, которые не пострадали в результате ЧП, остались в холлах сургутского аэропорта. Они переоформляют билеты, общаются с психологами и собираются судиться с авиаперевозчиком. Люди настроены решительно, но уверены – тяжба будет не из простых.

"Нам дали вот такие справки, – показывает женщина. – Тут написано: рейс отменен по техническим причинам. Ни о каком возгорании речи нет".

Сгоревший самолет – 1983 года выпуска, капитальный ремонт в последний раз проводился 12 лет назад. В "Когалымавиа" уверяют, лайнер был в идеальном состоянии.

"Судно было исправно. Крайний рейс был вчера в Минеральные воды. Никаких нареканий у экипажа не было", – утверждает генеральный директор авиакомпании Николай Зольников.

В аэропорту Сургута сейчас работают следователи. Они берут пробы топлива и допрашивают пассажиров. Для выяснения причин случившегося им потребуется несколько дней. Пока рассматриваются все версии. В том числе теракт и нарушение правил безопасности.