Каир: палками и камнями вооружились даже дети

Все улицы, ведущие к центральной площади Каира – Тахрир, перекрыты танками. Добраться до центра можно только пешком. Народные ополченцы останавливают и обыскивают все машины. Обращение Мубарака раскололо египетское общество. Жертвами беспорядков становятся все больше людей.

Все улицы, ведущие к центральной площади Каира – Тахрир, перекрыты танками. Добраться до центра можно только пешком. Народные ополченцы останавливают и обыскивают все машины. Обращение Мубарака раскололо египетское общество. Жертвами беспорядков становятся все больше людей.

Площадь Свободы теперь в плотном кольце армии. Танками перегорожены все улицы, ведущие к Тахриру. В воздух подняты вертолеты. Бронемашины стоят на мосту. Перекрыто движение. Добраться до центра можно только пешком.

Народные ополченцы останавливают и обыскивают все машины. В каждой второй – оружие или бутылки с зажигательной смесью. Особенно тщательно обыскивают журналистов – все камеры немедленно изымают, спорить бесполезно. Ополченцы не расходятся с ночи. Палками вооружены даже дети.

На Тахрире снова стреляют. Пока только в воздух, но этой ночью демонстранты огонь открыли на поражение. Несколько человек убиты, десятки ранены. Среди них есть журналисты. Стороны перекладывают вину друг на друга. Кто стал зачинщиком – сказать трудно.

Обращение Мубарака раскололо египетское общество. На улицы вышли сторонники президента. "Нет Барадеи!" – скандируют они, за своего лидера они готовы стоять до конца, даже если для этого понадобятся кулаки.

Кулаки быстро сменились на камни, арматуру и бутылки с зажигательной смесью. Вокруг площади и у здания телецентра дежурят десятки скорых. Раненым оказывают помощь на месте. Врачи говорят, что к ним приносят людей на руках – разбиты головы, есть переломы и пулевые ранения.

"Мы прорвались на Тахрир, там были жуткая драка, начали стрелять, – рассказывает демонстрант Альфред Ральф. – Мне в ногу попала пуля, я попросил врачей не вынимать ее, потому что для этого нужна операция, а я не хочу сидеть, сложа руки, я снова пойду на площадь. И меня никто не остановит".

"А я предпочитаю оставаться в стороне, – говорит другой египтянин Мишель Заки. – Там тысячи людей дерутся, там очень опасно. Я не хочу рисковать жизнью. Ведь Мубарак пошел нам на уступки, да, он не согласился выполнить все требования, но подвижки есть. Я готов дать ему пару месяцев. Если ничего не изменится – я снова выйду на улицу".

Цены на продукты у частников выросли в два раза. Но государственные магазины держат их на прежнем уровне – хлеб, овощи и воду купить можно, но только с утра, к обеду полки снова пусты. Египтяне в панике запасаются продовольствием.

В районе пирамид мародеры разгромили магазины. "У этих людей явно не все в порядке с головой: они говорят, что борются за страну, но на деле пытаются нажиться на этих беспорядках", – говорят местные жители.

"Я прошу прощения за все, что произошло накануне, ибо оно не имеет ни логического, ни рационального смысла, – говорит Ахмед Шафик – премьер-министр Египта. – Это была вопиющая ошибка. Я обещаю, что компетентные органы займутся немедленным расследованием произошедших на Тахрире событий".

Вице-президент Египта Омар Сулейман заявил, что переговоры с оппозицией невозможны, пока на улицах творится хаос и в очередной раз призвал всех прекратить протесты.