При любом развитии событий по сделке "Роснефти" с компаний BP по работе на шельфе Арктики его освоение будет продолжено, заявил вице-премьер Игорь Сечин.
"Освоение Арктики в любом случае будет продолжено", - отметил Сечин, сообщает "Интерфакс". Вице-премьер подчеркнул, что компании, "конечно, хотелось бы, чтобы это шло по тому плану и по тому сценарий, который прорабатывался". "ВР нас устраивает как партнер, но текущие сложности ни в коей мере не должны повлиять в целом на наши планы по освоению Арктического шельфа", - пояснил Сечин. "На энергобезопасность России это не повлияет", - отметил он.
Необходимо дождаться решения суда, после чего оценить его, а также риски и угрозы. "Роснефть" не ведет переговоры с AAR в рамках Стокгольмского судебного процесса по сделке "Роснефти" и ВР, заявил вице-премьер. "Роснефть не ведет переговоры с AAR. Мы не получали никаких предложений в рамках этих разбирательств от AAR", - пояснил Сечин.
"Роснефть" в любом случае будет защищать свою позицию, изложенную в соглашении. А будут ли дальнейшие шаги компании выражаться в требовании компанией компенсации или же в иной форме, будет решаться позже", - подчеркнул вице-премьер. "Мы исходим из того, что сделка действительно полезна российскому нефтегазовому сектору и для компании "Роснефть", - отметил Сечин.
По его словам, "Роснефть" никогда не рассматривала возможность обмена активами с ТНК-BP, а также возможность совместного с компанией освоения шельфа.
"Роснефть" уже взвешивала при поиске возможного партнера. В сделке два момента: один - это обмен активами, второй - совместная работа на шельфе. Как известно, акции ТНК-ВР не торгуются ни в Нью-Йорке, ни в Лондоне, ни во Франкфурте и с точки зрения обмена активов не рассматривались", - пояснил Сечин.
Он добавил, что разработка Арктического шельфа связана, прежде всего, с высокой компетенцией, с экологическими рисками. "И если ТНК-ВР способна что-то предложить в этом ключе, скорее всего это будет, как я предполагаю, приглашение на аутсорсинг кого-то из тех, кто работает на шельфе, но это уже немного другая конструкция", - подчеркнул вице-премьер. По его мнению, обмен активами и совместная работа на шельфе - это элементы, в принципе, не связанные между собой.



















































































