Левитин: федеральный бюджет выделит средства на сельские дороги

К 2015 году в сельской местности, где до сих пор нет дорог с твердым покрытием, такие дороги должны появиться. На их строительство из федерального бюджета предполагается тратить 6 миллиардов рублей ежегодно. Подробнее об этом в интервью "России-24" рассказал министр транспорта Игорь Левитин.

К 2015 году в сельской местности, где до сих пор нет дорог с твердым покрытием, такие дороги должны появиться. На их строительство из федерального бюджета предполагается тратить не менее 6 миллиардов рублей ежегодно. Подробнее об этом в эксклюзивном интервью "России-24" рассказал министр транспорта Игорь Левитин.

"Мы вместе с регионами определили приоритеты. Впервые в федеральном бюджете заложены средства на сельские дороги", – рассказал министр. По его словам, Минтранс совместно с Минсельхозом выбрал те регионы, которые смогли сформировать проектно-сметные документы, и именно этим регионам будут целенаправленно выделяться бюджетные средства для строительства дорог.

"Сначала это будет около 10 регионов, потом – гораздо больше", – отметил Игорь Левитин. Он пояснил также, что средства будут выделяться на постоянной основе из Федерального дорожного фонда, который формируется в этом году. "Регионы могут знать, что примерно около 6 миллиардов рублей ежегодно из федерального бюджета будет выделяться непосредственно на село", – подчеркнул Левитин.

По его словам, новые технологии в дорожном строительстве вводятся сейчас начиная с этапа проектирования. "Основные усилия и внимание Росавтодор будет направлять на проектирование. Мы разделяем само строительство и подготовку территории и выкуп земли. Мы хотим сделать прозрачной эту часть строительства, потому что очень много средств уходит на подготовку территории", – рассказал министр.

Кроме того, по его словам, планируется переходить на строительство бетонных дорог. "Будем переходить на бетонные дороги, которые не требуют такой эксплуатации постоянной, как асфальтово-бетонные. Они дороже в строительстве, но за свой жизненный цикл, за 25 лет, они дешевле на 30 процентов в эксплуатации", – отметил Игорь Левитин.

"Мы планируем увеличить объем средств на содержание дорог, больше выделять средств. Нам надо привести в нормативное состояние, прежде всего, существующие автодороги, – продолжил глава Минтранса. – В части новых приоритетов – расширение дорог на въезде и выезде из больших мегаполисов, где больше всего проблем с организацией дорожного движения".

Игорь Левитин добавил, что в этом году на автодорожные нужды планируется потратить около 500 миллиардов рублей, порядка 300 миллиардов из них – из федерального бюджета.