Тема:

Новые границы Москвы 1 год назад

Эксперт: Москву расширяют "импровизированно"

В планах - проложить в Новую Москву и метро. Продлить красную ветку от станции "Юго-Западная" на два перегона - "Тропарево" и "Румянцево" - и продлить ветку из Южного Бутова до района Коммунарки.
Какой будет расширенная Москва, решали сегодня городские власти. На присоединенной территории предстоит построить, фактически, еще одну новую столицу. Проекты уже есть на бумаге.
На новых землях построят квартиры и офисы предположительно для двух миллионов москвичей. Прежде всего - для сотрудников федеральных органов власти и для столичных чиновников, а также для тех, кто будет трудиться в инновационном  центре Сколково.
В планах - проложить в Новую Москву и метро. Продлить красную ветку от станции "Юго-Западная" на два перегона - "Тропарево" и "Румянцево" - и продлить ветку из Южного Бутова до района Коммунарки.
Какой будет расширенная Москва, решали сегодня городские власти. На присоединенной территории предстоит построить, фактически, еще одну новую столицу. Проекты уже есть на бумаге.
На новых землях построят квартиры и офисы предположительно для двух миллионов москвичей. Прежде всего - для сотрудников федеральных органов власти и для столичных чиновников, а также для тех, кто будет трудиться в инновационном  центре Сколково.

19 сентября в прессе появилось мнение группы экспертов и представителей общественности о направлении расширения Москвы. Заявлено, что лучше было бы присоединить к столице южные, а не юго-западные территории Подмосковья. Такая позиция выработана на заседании "круглого стола". Его участники считают, что следует все-таки провести публичную дискуссию по этой теме. Данную тему прокомментировал участник "круглого стола", политолог, президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов в эфире радио "Вести ФМ".

- Михаил Юрьевич, почему юг лучше юго-запада?

Виноградов: Не хватает дискуссий, а надо сравнивать аргументы: смотрите, железная дорога в направлении Домодедово есть, а на юго-западе придется строить. Аэропорт Домодедово - 42 процента, Внуково - 20 процентов. Вывод предприятий из Москвы: на юго-западе земель нет, на юге есть территории, в том числе, вдоль железных дорог, что тоже очень важно для предприятий. Социальные объекты: в Подмосковье на юго-западе придется строить, скорее всего, в силу "перенарезки" районов, на юге - если район войдет полностью в Москву, то школы, больницы просто перейдут в систему города.

- Михаил Юрьевич, но ведь, наверное, сразу возникает логичное возражение: те люди, которые выбирали юго-запад, и уже опубликовали некую карту, тоже все подсчитывали, думали, сравнивали объекты, инфраструктуру и так далее?

Виноградов: Возможно. Больше того, на некоторый взгляд, кажется, что юго-запад интереснее, потому что юго-запад Москвы более цивилизованно выглядит, нежели юг. Но не хватает именно подробной дискуссии, подробного сопоставления и сравнения, потому что проект расширения Москвы готовился достаточно импровизированно, и у экспертов возникают вполне серьезные возражения. К примеру, взять хотя бы энергосистему: для того, чтобы на юго-западе обеспечить электроэнергией необходимо 6 миллиардов долларов, а чтобы на юге - порядка 100 миллионов долларов. Есть смысл цифры посопоставлять, а не просто продвигать конкретно одно направление. В свое время была дискуссия про северо-западное направление, где вроде бы строится скоростная магистраль Москва-Петербург. То есть, почему именно юго-запад, хорошо бы объяснить в сопоставлении с другими проектами.

- А как вы прокомментируете мнения тех людей, которые говорят, что юг лучше, чем юго-запад только лишь потому, что области выгоднее отдать юг, чем наиболее богатый юго-запад? Там крупные налогоплательщики: "Мострансгаз", "Межрегионгаз". Об этом сегодня и в прессе говорится. Областная дума, областное правительство, наверняка, не очень рады отдавать такого налогоплательщика в городской бюджет?

Виноградов: Это естественно, что если дискуссии возникают, и появляется много игроков. Понятно, что у Московской области есть свои интересы, хотя я думаю, что Московской области сейчас не до этого, она смирится с любым решением, которое будет принято. Но, собственно, хотелось бы эти вещи обсчитать, посмотреть, что выгоднее для налогоплательщиков, каковы страхи на юге, на юго-западе у населения. Мы знаем, что люди неоднозначно эти проекты воспринимают. И уже потом по итогам экспертной проработки принимать окончательные решения, а не выдавать некую импровизацию как заведомо абсолютно лучшее решение.