Заработав миллиарды долларов на экранизациях похождений супергероев, голливудские продюсеры все чаще обращают внимание на те иконы масскульта, что зародились вне комикс-среды. Специалисты утверждают: "фабрика грез" начинает продавать аудитории ностальгию по 80-м. Так, на будущий год запланирован выход четвертой части "Безумного Макса", в 2013-ом на экраны выйдет обновленный "Робокоп". А уже сегодня в кинотеатрах стартует эпический фэнтези-экшн "Конан-варвар в 3D". Персонажа, который принес славу Арнольду Шварцнеггеру, играет голливудский дебютант Джейсон Момоа. Он и другие создатели картины дали эксклюзивные интервью программе "Индустрия кино".
С новым "Конаном-варваром" перезапускается киносерия о суровом воине из вымышленной страны Киммерии. Бюджет картины режиссера Маркуса Ниспела – 80 миллионов долларов. Вместо того, чтобы раздувать бюджет, приглашая звезд, продюсеры ленты решили вложить большую часть средств в усиление зрелищной составляющей, а на главную роль пригласили малоизвестного актера с гавайских островов Джейсона Момоа.
"В первую очередь я зритель, как и вы. Обожаю ходить в кино, это лучший способ переключить мозги, сбежать от повседневности. Пусть и ненадолго. Мир Конана суров и первобытен, но в то же время чарующе красив – поэтому его не хочется покидать", – рассказывает актер.
Погружению зрителя в мир Конана помогает эффект 3D, созданный методом конвертации с привлечением в том числе и российских специалистов.
"Мы работали над двумя батальными сценами, поэтому я знаю, чем окончится фильм, но я не скажу. Конан – не самый простой фильм для стерео и конвертации вообще . Ну, то есть такие технические сложности. Здесь, например, очень много персонажей с длинными волосами. Которые все время длинные, все время распушенные, они все время бегают и ими размахивают", рассказывает руководитель технического отдела Hive Studio Софья Хузбашич.
Блокбастеры 2010-го года, наспех переведенные в 3D на волне феноменального успеха "Аватара", сильно дискредитировали само понятие "конвертированный 3D-фильм". К примеру "Битва титанов" страдала так называемым "эффектом кулисности", при котором изображение зрительно слоится на части, напоминая театральные декорации.
Но технологии постобработки не стоят на месте, утверждают инноваторы из студии Hive. Отличить настоящее 3D от искусственного уже практически невозможно, и будущее большого кино – за синтетическими решениями. Еще на этапе раскадровки режиссер и стереограф будут вместе решать, какие сцены снимать в 3D изначально, а какие дешевле и правильнее сконвертировать из двухмерных "исходников".
"Например, так называемая "восьмерка", где у человека видно плечо – у другого лицо. Вот это очень сложно снять, чтобы получились нормальные параллаксы на стереокамеру. Плечо человека, который слушает, будет сильно выходить в зал, будет в расфокусе и будет мешать зрителям", – объясняет креативный директор Hive Studio Серболюб Хетлерович.
"Я никогда прежде не снимался в Голливуде. У меня за спиной 12 лет карьеры в телесериалах, и это мой первый контракт с "фабрикой грёз". Посмотрим, что скажут зрители", – говорит Джейсон Момоа.
Как и Арнольд Щварценеггер в далеком 1982 году, новый Конан Джейсон Момоа – это звезда из ниоткуда, актер, которого встречают по одёжке. Учитывая масштаб многомиллионных вложений в картину и то, каким спросом она пользуется на рынке (Конан займет каждый второй работающий в России киноэкран) – агенты обеспечили Момоа идеальное для Голливуда начало карьеры. Все что нужно Джейсону дальше – грамотно распорядиться стартовым капиталом, как это сделал его знаменитый предшественник.