Вести.net: пользователям "ЖЖ" замерят "карму"

"Вести" представляют обзор самых интересных русскоязычных блогов минувшей недели
Антон Носик вернулся в SUP – в компанию, которая владеет блоговой площадкой Livejournal.com, более известной в Рунете, как "Живой журнал" или "ЖЖ". Ранее здесь же Носик руководил службой блогов. Сейчас он будет исполнять обязанности медиа-директора SUP Media. Вести.net, 21 ноября.

Антон Носик вернулся в SUP – в компанию, которая владеет блоговой площадкой Livejournal.com, более известной в Рунете, как "Живой журнал" или "ЖЖ".

Ранее здесь же Носик руководил службой блогов. Сейчас он будет исполнять обязанности медиа-директора SUP Media. То есть, будет заниматься всеми активами компании – и "ЖЖ", и Газетой.Ru и Чемпионатом.Ru и другими сайтами, которые существовали до сих пор в рамках одного холдинга, но без какой-то единой стратегической направленности, что, вероятно, и попробует исправить Носик.

И это не единственная новость, благодаря которой "Живой журнал" оказался в заголовках онлайн-СМИ. Сразу несколько ключевых изменений ожидают "ЖЖ" в ближайшее время. Во-первых, на посту руководителя Livejournal Russia Светлану Иванникову сменяет Илья Дронов (в "ЖЖ" известен под ником igrick). И управление сервисом он начал с решения о том, что со страниц дневников на LiveJournal уберут всю рекламу, до сих пор раздававшуюся централизовано. То есть исчезнут баннеры со страниц, независимо от вида аккаунта пользователя.

Но при этом, как рассказал Антон Носик нашим коллегам с Вестей.FM в программе "Интернет-кафе "Соб@ка", будет легализована реклама, которую будут размещать сами блогеры.

"Мы, "Живой журнал", – как сторона в пользовательском соглашении – не ограничиваем пользователей "Живого журнала" в возможности и праве размещения на своей странице рекламы любого рода, – сообщил медиа-директор SUP Media Антон Носик. – Банеры, там контекст. Законодательство РФ еще никто не отменял, и если ты будешь рекламировать там наркотики, то придем к тебе не мы, а придут к тебе покупатели, а потом странные люди, которые скажут: "Мы – милиция и хотим тебя "крышевать".

Впрочем, предлагать размещение будет внутреннее рекламное агентство компании SUP, а вот реклама, которая появится в комментариях к чужим записям, по-прежнему будет считаться спамом и удаляться.

Вторым решением нового руководства платформы стало изменение учета рейтинга авторов, который теперь будет считаться по "социальному капиталу" блогера или, другими словами, по его "карме". Такой способ используется на сайтах dirty.ru , Leprosorium.ru и технологической блог-платформе Habrahabr.

"Когда у тебя есть форум, а на нем десятки тысяч читателей, и все они обладают правом высказывания, то есть среди них тупые, и глаза бы наши их не видели, а есть такие, которые когда говорят, и хочется, чтобы они говорили еще, – пояснил Антон Носик. – И пользователи, голосуя за каждое высказывание друг друга, добровольно голосуя, они таким образом повышают или понижают "карму" различным участникам обсуждения".

"Карма" пользователя будет зависеть от его отношений с другими блогерами сети – от количества друзей, комментариев, перепостов, отклика на записи. И, по словам Ильи Дронова, после введения нового рейтинга, топ-10 блогеров "ЖЖ" по составу практически не изменится.

Еще одно решение – смена дизайна, который не обновлялся с 1999 года. Новым внешним видом занимается "Студия Артемия Лебедева". То есть фактически осовремениванием "ЖЖ" – приведением его в соответствие нормам XXI века – будет заниматься юзер.

Тема – сам активный и очень популярный блогер именно этой платформы, который четко понимает нужды пользователей. Правда, первые картинки нового дизайна вызвали у интернет-аудитории, скорее, разочарование, потому что они не обнаружили ничего революционно нового.

По словам Носика, цель – сохранить знакомый интерфейс, но сделать сервис более современным и функциональным. Дизайн будет меняться постепенно вместе с переходом на технологию Ajax, обеспечивающей загрузку веб-страниц по частям. Эту технологию активно используют такие платформы, как Facebook (запрещена в РФ), Twitter, "ВКонтакте".

По идее, Ajax должен избавить пользователей "ЖЖ" от необходимости ждать перезагрузки страниц при выполнении ряда действий, в частности, добавления новых комментариев.