Тема:

"Утомленные солнцем-2" 10 лет назад

"Утомленные солнцем-2": станет ли самая дорогая картина самой кассовой?

Михалков спешил закончить фильм к 65-летию Победы - подарок ветеранам
Никита Михалков в субботу представит результат восьми лет работы
Великий фильм о великой войне" - так рекламируется "Утомленные солнцем-2"
На один день в кинотеатр превратится Государственный Кремлевский дворец
Чтобы окупиться на стадии кинопроката, фильм должен заработать 80-85 миллионов долларов
На осмысление у художника ушло без малого десять лет
Для кино с размахом бюджет - около 50 миллионов долларов - выбрали и подходящую площадку
Работа над фильмом заняла десять лет. Четыре года - сценарий, четыре года съемок, два √ монтаж
Михалков спешил закончить фильм к 65-летию Победы - подарок ветеранам
Никита Михалков в субботу представит результат восьми лет работы
Великий фильм о великой войне" - так рекламируется "Утомленные солнцем-2"
На один день в кинотеатр превратится Государственный Кремлевский дворец
Чтобы окупиться на стадии кинопроката, фильм должен заработать 80-85 миллионов долларов
На осмысление у художника ушло без малого десять лет
Для кино с размахом бюджет - около 50 миллионов долларов - выбрали и подходящую площадку
Работа над фильмом заняла десять лет. Четыре года - сценарий, четыре года съемок, два √ монтаж

На один вечер Кремлевский дворец съездов в субботу переделали под кинозал. Съемочные группы, коллеги, друзья и журналисты придут посмотреть то, что в афишах назвали "великим кино о великой войне". Никита Михалков покажет "Утомленных солнцем-2", которых он снимал почти десять лет. Причем, четыре года из них ушли только на сценарий. Станет ли самая дорогая картина России еще и самой кассовой?

Итак, чтобы окупиться ещё на стадии кинопроката, фильм Никиты Михалкова должен заработать 80-85 миллионов долларов. Половину этой суммы заберут кинотеатры, и тогда создатели теоретически отобьют инвестиции. Следует отметить, что таких денег ещё ни одна отечественная картина в современной истории российского проката не собирала. Самым кассовым по-прежнему остаётся продолжение "Иронии любви" (почти 50 миллионов долларов в 2007 году), выше расположился только "Аватар" Джеймса Кэмерона со 113 миллионами долларов.

Во многих сценах задействована многотысячная массовка, сложные спецэффекты, декорации, реквизит. Фильм снимался почти пять лет и вышел очень дорогой по российским меркам.

- Осенью, ближе к зиме, должна выйти "Цитадель". Ещё будет 15-серийный телевизионный фильм? То есть проект далек от завершения?
- Да.
- Но на этой стадии сколько денег он съел?
- Я думаю, что его общая стоимость будет где-то 40-42 миллиона долларов.
- Сколько времени должно пройти, прежде чем такой проект начнет приносить прибыль?
- Я уверен, что сегодня смешно говорить о возврате всех этих денег. Но если мы не будем тратить, даже зная, что мы обратно не соберем сегодня, без того, чтобы снимать картины, как я называю это, большого стиля, кинематографической державы мы не добьемся. У нас не будет этого. Нужная энергетика большого вклада для того, чтобы заработала индустрия. Как и любая индустрия - авиационная или машиностроительная. Пусть она сейчас не соберет. Но я хочу убедить… Понимаете, какая штука, это принципиальнейшая вещь - на экране деньги или в кармане. Вот одно только это важно по большому счету. Тогда не страшно, что сейчас мы недособираем это. Соберем!

В конце концов "Утомленный солнцем-2" снимались на государственные деньги, которые назад никто не потребует. Высокие кассовые сборы для создателей - это скорее вопрос чести, престижа и дальнейшего доверия к ним страны, государственного инвестора.

Минимальная сумма, которую проект Михалкова должен собрать на старте - примерно 20 миллионов долларов. Фильм включен в официальную программу празднования 65-летия Победы, попал в конкурс Каннского фестиваля, у него высокая цитируемость, он широко рекламируется и, выходит огромным тиражом. Он займёт тысячу с лишним экранов страны - почти как всё тот же "Аватар". Плюс второй прокатный уикенд "Утомлённых солнцем-2" будет длинным, праздничным. Но дальше никакая реклама не поможет, картина будет работать со зрителем сама. Если фильм станет резонансным, обсуждаемым, и понравится первым зрителям, в кино потянутся даже те, кто редко туда ходит, как это было с "Тарасом Бульбой.