Питерские судостроители спасают британский корабль-легенду

Российские судостроители – на службе Королевского флота Британии. На легендарном крейсере "Белфаст" силами специалистов с петербуржских верфей установлены новые мачты. Реставрационные работы безвозмездны. Ремонт британского корабля – это благодарность россиян за помощь во времена Второй мировой.

Российские судостроители – на службе Королевского флота Британии. На легендарном крейсере "Белфаст" силами специалистов с петербуржских верфей установлены новые мачты. Реставрационные работы абсолютно безвозмездны. Ремонт британского корабля – это благодарность россиян за помощь во времена Второй мировой. "Белфаст" – последний сохранившийся участник так называемого "Северного конвоя".

Легенда Королевских военно-морских сил Великобритании – легкий крейсер "Белфаст" – в годы Второй мировой был одним из лучших боевых кораблей мира. Участник опасных арктических походов, целью которых была доставка продовольствия и вооружений Советскому Союзу, крейсер "Белфаст" был построен в 1938 году, прошел почти 500 тысяч миль и вначале 70-х встал на вечную стоянку в центре Лондона и был открыт для посетителей.

Сегодня это единственный в Европе артиллерийский корабль, который сохранился со времен Второй мировой войны. И почтенный возраст дает о себе знать, как бы не заботились о сохранности крейсера сотрудники музея. Подробнее рассказывает Энди Карен – менеджер Имперского военного музея по сохранности экспонатов: "Мы делаем все возможное, но корабль стоит под открытым небом. Вода, металл подвержен коррозии, и для нас это очень большая проблема".

Два года назад Россия предложила поучаствовать в судьбе легендарного корабля. Петербургские судостроители взяли на себя изготовление обеих мачт, которые требовали срочной замены. Чтобы доставить мачты на крейсер, пришлось разводить Тауэрский мост. Рабочие и инженеры из Петербурга поселились прямо на корабле, в каютах с видом на противоположный берег.

Британцы оказались гостеприимными хозяевами, а после нескольких дней работы отношение к нашим мастерам на корабле стало подчеркнуто уважительное. "Мы замечательно работаем вместе с русскими, – говорит директор крейсера "Белфаст" Фил Рид. – А то, что они делают, это просто восхитительно".

Общая стоимость работ по замене обеих мачт и реконструкции отдельных элементов уже превысила сумму в 300 тысяч фунтов стерлингов. Однако какими бы ни были затраты на ремонт "Белфаста" – материальное здесь вторично. Россия просто предложила помощь. Британцы, которые к своей истории относятся трепетно, этот благородный жест, безусловно, оценили.