В конфликте вокруг Норникеля разберется государство, купив пакет его акций. Такие данные появились на рынке. Кажется, противоречия двух групп - Владимира Потанина и Олега Дерипаски - зашли столь далеко, что без государственного буфера в капитале компании не обойтись. Котировки компании на этом фоне выросли, но миноритарным акционерам такие новости хорошего настроения не прибавили. Однако общий тренд участия государства в крупном бизнесе сейчас таков, что для его вхождения в Норникель понадобился бы уж очень серьезный повод. Подробнее – экономический обозреватель радио "Вести ФМ" Сергей Артемов.
Артемов: Якобы государство хочет войти в капитал Норникеля. Якобы часть акций будет куплена у Олега Дерипаски. И это разрешит конфликт акционеров в Норникеле. Подобная информация в конце прошлой недели увеличила стоимость акций комбината на 2%. Между тем, сложно поверить в то, что РУСАЛ, размывая свою долю, сохранит хоть какие-то шансы добиться желаемого переизбрания совета директоров, объясняет аналитик компании "Юникредит Секьюритиз" Марат Габитов.
Габитов: Оба акционера дали понять, что доли в Норникеле для них стратегические, и продавать их не будут.
Артемов: Напомню, что после собрания акционеров в конце июня РУСАЛ оказался недоволен, что Интеррос провел в Совет Директоров на одного человека больше, хотя пакеты групп Дерипаски и Потанина равны. Из-за этого РУСАЛ не смог провести свое решение по выплате дивидендов. Представители государства, напротив, за весь месячный период выяснения отношений между структурами Потанина и Дерипаски, демонстративно отмалчивались. Как считает Марат Габитов, именно потому, что интересы государства как раз в Норникеле сейчас вполне соблюдаются.
Габитов: Потому что с точки зрения операционной деятельности компания работает нормально, социальных последствий нет.
Артемов: Единственная причина, по которой возникли данные слухи - разумеется, кроме попытки заработать на курсовом скачке - может заключаться в единственной персоне - Александре Волошине, который руководил прежним советом директоров Норникеля и выдвигался от РУСАЛа. Предполагается, что некое соглашение между РУСАЛом и государством о перераспределении акций и создании госпакета должно укрепить позиции РУСАЛа в суде по прошедшему собранию акционеров, если он состоится, и твердо провести Волошина в новый Совет Директоров. Эти размышления были бы весомы, говорит Марат Габитов из компании "Юникредит Секьюритиз", если бы мнение государства, по сути, не было высказано в конце июня.
Габитов: Если говорить о Волошине: в прошлом году его персона была пролоббирована правительством, а сейчас ВЭБ своей долей проголосовал за Титова из ВТБ - это говорит, что государству не принципиально, кто будет представлять его интересы в Норникеле.
Артемов: В любом случае, вхождение государства в Норникель не выгодно прежде всего миноритариям - предложений по приоритетному выкупу акций им сделано не будет. Да последние известия о намерениях Минфина предложить правительству, напротив, распродать доли в крупнейших компаниях и банках страны из-за бюджетного дефицита, открывают иные перспективы. Для затрат на Норникель - не те времена. И не те политические приоритеты. Кстати, котировки Норникеля вернулись к стабильным отметкам.





















































































