Тема:

Жесткая посадка Ту-154 9 лет назад

Эксперт: Ту-154 выработали свой ресурс

Во время аварийной посадки самолета Ту-154 в аэропорту "Домодедово" погибли 2 человека. Аварию в эфире телеканала "Россия 24" прокомментировали советник руководителя "Росавиации" Сергей Извольский и летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев.

Во время аварийной посадки самолета Ту-154 в аэропорту "Домодедово" погибли 2 человека. Экипаж принял решение о посадке после того, как у лайнера отказали двигатели. Машина выкатилась за пределы взлетно-посадочной полосы и получила сильные повреждения.

"Самолет Ту-154 компании "Авиалинии Дагестана" совершал рейс Москва-Махачкала из "Внукова" , – сообщил советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский. – На удалении 80 километров от аэропорта "Домодедово" на высоте 9100 метров поступил доклад от экипажа судна об отказе первого и третьего двигателя, а затем – и об отказе второго двигателя самолета. Было принято решение об экстренной посадке в аэропорту "Домодедово". В результате посадки самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился, однако пожара не было. На данный момент проводится поисково-спасательная операция. На борту самолета есть пострадавшие и раненые, известно о двух погибших".

В эфире телеканала "Россия 24" аварию прокомментировал летчик-испытатель Магомед Толбоев. Летчик отметил, что посадить самолет с неработающими двигателями чрезвычайно сложно, для этого "нужен профессионализм, серьезная подготовка". При этом, по его словам, пилотов часто "не готовят к экстремальным ситуациям". "В рамках программы "Буран" были проведены сотни испытаний без всех трех двигателей, – отметил Толбоев. – Но обучения этому нет, просто нет профессиональной подготовки".

Вместе с тем Толбоев заметил, что пилоты приняли правильное решение о возврате. Однако, по его мнению, возвращаться надо было во "Внуково", откуда вылетел самолет. Он также добавил, что на одном двигателе Ту-154 до пункта назначения долететь не может, необходимы как минимум два работающих мотора.

Причину отказа сразу нескольких двигателей Толбоев назвать затруднился. "Я не могу давать сейчас комментарии по этому вопросу. Это вопрос технический. Надо узнать, что произошло", – сказал летчик. Он отметил, что узнать это можно "в течение 15 минут", поскольку самолет не разбился. "Тогда я смогу прокомментировать". По словам летчика-испытателя, Ту-154 достаточно надежный самолет, однако эти машины, построенные нередко еще в советское время, выработали почти весь свой ресурс. "Сам по себе самолет очень надежный – считает Толбоев. – Предельно надежный, испытанный. Надежнее, чем Boeing-727 или Airbus A320. Но у них срок кончается, естественно".