Сергей Собянин и Борис Громов будут работать в едином ключе

Сергей Собянин и Борис Громов решили "перезагрузить" отношения двух регионов. Мэр Москвы и губернатор Подмосковья теперь будут работать в едином ключе. Об этом они договорились сегодня в Красногорске, там прошла объединенная коллегия органов исполнительной власти, первая в новом составе.

Сергей Собянин и Борис Громов решили "перезагрузить" отношения двух регионов. Мэр Москвы и губернатор Подмосковья теперь будут работать в едином ключе. Об этом они договорились сегодня в Красногорске, там прошла объединенная коллегия органов исполнительной власти, первая в новом составе. В частности, Собянин и Громов сообщили, что собираются в кратчайшие сроки избавить Москву и область от пробок, создать единую систему энергетики, здравоохранения и утилизации отходов. Мэра и губернатора внимательно выслушал корреспондент радио "Вести ФМ" Анна Семкина.

Москва и Подмосковье теперь будут все делать вместе: бороться с пробками, строить торговые центры, дома и даже прокладывать линии электропередач. Нынешнее заседание объединенной коллегии в Красногорске журналисты уже назвали историческим. Юрий Лужков и Борис Громов все последние годы игнорировали совместные встречи, отношения между Москвой и областью были прохладными. Сергей Собянин дал понять, что с ближайшим соседом он намерен дружить. И тут же предложил согласовать столичный и подмосковный Генпланы.

"Мы должны рассмотреть согласованные планы наших территорий. Это согласованность генпланов развития, территориального планирования, которые являются основой секторов экономики. Я рад, что почти по всем позициям у нас консенсус, единое мнение", - говорит Собянин.

Борис Громов тоже остался доволен таким стремительным началом отношений.

"Заседание коллегии станет такой хорошей отправной точкой, как модно сегодня говорить, "перезагрузкой" наших с вами отношений", - говорит Громов.

От взаимных комплиментов перешли к наболевшему - транспорт и пробки. Так, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин предложил сделать на МКАД дублеры. По словам Кузьмина, сейчас из 109 километров дороги 70 постоянно перегружены.

"Посмотреть возможность создания дублера от Волоколамского шоссе до Новой Риги. И плюс боковые проезды по МКАД. То есть, сделать так, чтобы заезды на эту замечательную территорию были не только со МКАДа, но и с Волоколамки и с Новой Риги, не выходя на Кольцевую дорогу", - предлагает Кузьмин.

Дублер необходимо построить и на юго-западе МКАД, в районе Калужского шоссе, где стоит крупный торговый комплекс. Осташковское шоссе также можно продублировать, сказал Кузьмин, магистраль пустят в том месте, где сейчас проходят линии электропередач. Их планируют убрать под землю. Строительство новых рынков и торговых центров пока решено приостановить. Министр потребительского рынка и услуг Московской области Вячеслав Фомичев признал, что число торговых точек больше, чем положено по нормативам, особенно в районе МКАДа. Фомичев даже назвал точную цифру - 15 рынков там построены с нарушениями закона, и в ближайшее время властям предстоит решить их судьбу. Задачи поставлены предельно четко и жестко, пояснил зам мэра Москвы Юрий Росляк.

"Самое главное - создание соответствующей транспортной инфраструктуры в виде дублеров, полос съезда, торможения, разгона, которые в обязательном порядке в этих узлах должны быть выполнены. Поручено в 10-дневный срок отработать решения", - рассказал Росляк.
На границах с областью должны построить крупные пересадочные узлы, именно там будут высаживать и забирать пассажиров иногородние автобусы. Далее граждане будут пересаживаться на железнодорожный транспорт. Кроме того, все городские и областные автобусы и такси оснастят системой слежения ГЛОНАС. Стоянки и терминалы для грузового транспорта перенесут за пределы не МКАД, а даже ЦКАД. Это, конечно, не простая задача, но будем работать, сказал министр транспорта Московской области Петр Кацыв.

"Масса вопросов связана с перемещением грузов, вывода таможенных терминалов, просто складов для того, чтобы не парализовать систему в целом. Надо понимать, что есть большая область, большой город. И вот так вот с кондачка принять какие-то решения очень трудно. И самое главное - надо очень точно и выверено организовать систему логистику", - говорит Кацыв.

Сегодня же стало известно еще об одном решении - Собянин пересмотрел проект реконструкции Пушкинской площади. Никаких торговых павильонов там под землей не будет, сообщил Росляк.

"Город за свои средства построит тоннельную развязку на Пушкинской площади. Вопрос пересечения Тверской должен быть сделан в виде двух подземных тоннелей", - сообщает Росляк.

Подробные схемы и программы по решению транспортных проблем должны быть готовы уже к середине января будущего года. Именно тогда подмосковный губернатор и столичный мэр договорились снова собраться на совместную коллегию.