Паскаль Клеман: сервис знакомств Teamo.ru ждет успех

Читать Вести в MAX
Direct Group запускает уникальный портал знакомств, основанный на профессиональном психологическом тестировании. Teamo.ru - первый в России платный сайт знакомств на принципах эксклюзивности, безопасности и профессионализма. О будущем онлайн дейтинга в России - президент Direct Group Паскаль Клеман.

Одна из крупнейших в России инвестиционных компаний – Direct Group – объявляет о запуске нового проекта – уникального портала онлайн знакомств, основанного на профессиональном психологическом тестировании. Teamo.ru станет первым в России платным сайтом знакомств, построенном на принципах эксклюзивности, безопасности и профессионализма. О будущем онлайн дейтинга в России рассказал президент компании Direct Group Паскаль Клеман.

- Direct Group известна на российском рынке благодаря таким успешным проектам, как Ozon.ru, Passion.ru, WomanJournal.ru, KupiVip.ru, продажи по каталогам Otto и другие. Все эти идеи доказали свою состоятельность. Почему вы решили заняться он-лайн знакомствами?

- Рынок онлайн дейтинга на территории России практически не освоен. Все, что на сегодняшний день существует в вашей стране в этой области, не соответствует растущим ожиданиям пользователей. Люди все чаще готовы использовать интернет как площадку для покупки тех или иных услуг, повышается компьютерная грамотность, все активнее включаются в процесс те, кто использует интернет с детства. Это новое поколение, которое воспринимает покупку услуг онлайн как норму. В свою очередь рынок не готов предложить новым покупателям тот вид сервиса, который они хотят видеть. Это касается всего, в том числе сайтов знакомств. Казалось бы, Рунет изобилует такими порталами, но все они не выполняют своей главной задачи – не способствуют знакомствам. Teamo.ru мы задумали в первую очередь для того, чтобы действительно оказать людям помощь в устройстве личной жизни. Это наша главная задача, поэтому и сайт не похож на все, что было раньше. Во-первых, у человека не будет возможности выбирать, с кем познакомиться. За него это сделает специально разработанный алгоритм психологической совместимости. Мы специально привлекли к созданию сайта ведущих российских психологов, чтобы они помогли нам определить критерии подбора партнеров. Это очень интересно: человеку не придется изначально притворяться тем, кем он не является, чтобы понравиться другим пользователям. Я думаю, определенную группу людей – тех, которые действительно заинтересованы в серьезных отношениях – такой подход заинтересует. А во-вторых, сайт будет платным. Это тоже еще не совсем обычно для России.

- Почему вы считаете, что люди будут платить за возможность познакомиться на вашем сайте?

- Во-первых, потому что люди уже готовы к такому виду рыночных отношений. Россияне все больше и больше используют пластиковые карточки при покупках, оплачивают счета с помощью мобильного телефона, у многих есть интернет-кошельки. Это доступно и не должно вызвать проблем – мы предлагаем большой выбор способов оплаты. А во-вторых, потому что если человек платит, он понимает, что получает при этом какие-то гарантии. Определенный уровень качества, безопасности. Вы ведь не боитесь покупать, скажем, на Ozone? А почему? Потому что, заплатив, вы получаете гарантию качества. Так же и здесь.

- Социальные сети стали символом начала тысячелетия. Вы не видите для себя конкуренции со стороны этих игроков?

- Социальные сети действительно очень сильно повлияли на жизнь современных людей. Такая простая и такая гениальная идея не может исчезнуть – скорее всего, изжив себя в той форме, в которой они существуют сейчас, социальная сеть трансформируется во что-то другое. Но преемственность идей, несомненно, будет прослеживаться.

Однако сайт знакомств и социальная сеть – это не совсем одно и то же. И там и там пользователь может общаться, заводить новые знакомства и поддерживать старые. Разница в том, что на сайт знакомств пользователь приходит с конкретной целью – найти партнера – и он знает, что люди здесь, так же как и он сам, ищут себе пару. Платный сайт в этом смысле обеспечивает пользователям определенную гарантию качества – модератор не пропустит ни одного оскорбительного сообщения или спама. Пользователь будет получать только релевантные сообщения – с предложениями знакомства, вопросами и ответами на уже заданные вопросы. Человек будет уверен, что, придя на сайт, он обеспечит себе определенный уровень приватности, и одновременно получает максимум помощи при поиске. Социальная сеть, безусловно, подразумевает новые знакомства, в том числе романтические, но в большей степени это общение, переписка, поддержка контактов. Там вы, написав сообщение, выдаете себя с головой – известны ваши координаты, увлечения, друзья, друзья друзей. Это пугает. Платный дейтинг-ресурс дает гарантию.

- Что такого может дать пользователю онлайн знакомство, чего он не сумеет найти в реальной жизни?

- В первую очередь выбор. В жизни ведь так не бывает, что перед вами выстраиваются в ряд несколько человек, и вы проводите сравнительный анализ. А в Интернете это возможно. У вас есть время поразмыслить, рассмотреть, внимательно прочитать анкету. На Teamo.ru будет еще много других возможностей узнать человека получше, прежде чем пойти на встречу. В Америке и в Европе это уже давно признанная практика. Там люди активно используют интернет для знакомств – в США есть дейтинг-сайт, пользователи которого ежедневно играют более 500 свадеб! Это огромная цифра. В России она только может появиться.

Ну и, конечно, много всего дает онлайн… Вы не переживаете стресс, например. Еще вы сначала узнаете о внутреннем мире человека, а потом уже смотрите на его внешность – это тоже очень важно.

- Вы разработали детальную анкету, на вопросы которой должен ответить каждый пользователь, желающий зарегистрироваться. По какому принципу формировался опросник?

- Его делали психологи. Анкета создавалась для того, чтобы получить детальный психологический портрет человека. Это ведь очень важно – знать, кто перед тобой, когда подбираешь пару. Там 250 вопросов, и они помогают понять, что из себя представляет человек. Они касаются всех сфер жизни: интересов, предпочтений, прошлого, взглядов на будущее – одним словом, всего, что важно знать о любом человеке. Мы старались нарисовать как можно более детальный портрет пользователя – ведь так легче узнать, кто ему подходит. Анкета длинная, требует времени и внимания, но в этом и задумка – те, кому не нужны серьезные отношения, не будут тратить на нее время. И если вы кого-то встретите на сайте, то будете знать, что этот человек тоже потратил много времени, уделил этому занятию свое внимание. Это сразу говорит об уважительном отношении. Это хорошо.

- Есть ли в онлайн дейтинге Рунета своя специфика, отличающая его от зарубежных аналогов?

- Конечно. Я уже говорил, что этот рынок в России почти пуст, а то, что есть, находится в зачаточном состоянии. Тут, так сказать, непаханое поле работы. Ну и пользователи – здесь они совсем другие. В России люди очень консервативны, и мало кто верит в то, что через Интернет можно познакомиться. Надо заставить русских поверить, что это не очередная попытка выманить у них деньги, а действительно возможность. Знакомятся же в других странах, значит, можно и у нас. Я думаю, это будет не просто сделать, но оно того стоит. Российская аудитория очень благодарная – если мы поможем одному, к нам придут и другие. Российскому пользователю нужно долго объяснять, что это полезно, что это работает. Есть и возрастные особенности. В России все-таки Интернетом пользуются все больше молодые люди, до 40 лет. И, конечно, основная часть аудитории приходится на центральную часть страны, особенно на Москву и Санкт-Петербург. А остальная территория остается неохваченной. Это, по-моему, проблема, и нам нужно будет решить как-то и ее.

- На какую целевую аудиторию вы рассчитываете?

- На разную. У нас уже началась регистрация, и сейчас анкеты заполняют люди от 30 до 40 лет. Ситуация, конечно, будет меняться, все-таки молодежь мобильна, сообразительна, и они тоже к нам придут. Хотя ни дизайном, ни концепцией мы не ставим возрастного лимита. Одно могу точно сказать – это будет серьезная аудитория, которая ищет знакомств, а не пытается развлечься на досуге.

- Какое будущее, на ваш взгляд, ждет Teamo.ru?

- Конечно, я рассчитываю на успех. Все, что от нас нужно на данном этапе, – это заявить о себе и закрепиться на рынке. В дальнейшем мы готовы меняться, если этого потребует конъюнктура и пользователи. Мы готовы привносить что-то новое и избавляться от ненужного. Одним словом, мы готовы развиваться. Я еще раз повторяю, что эта сфера в России не развита, у нее большое будущее, но нужно работать. Если говорить о конкретных цифрах, то к 2015 году мы рассчитываем иметь около 15 млн зарегистрированных пользователей. И я думаю, это не предел.

Статистика разводов в России растет. В среднем на 10 браков приходится в последнее время от 6 до 8 разводов. В списке основных причин – алкоголизм или наркомания (51%), отсутствие жилища (41%) и средств к существованию (29%), вмешательство в дела семьи старших родственников (18%), невозможность иметь детей (10%). Самым активным возрастом для заключения браков является период от 25 до 34 лет. В это время совершается практически половина всех браков в стране. Таким образом, Россия все больше принимает западную модель, по которой создание семьи откладывается на возраст после 30 лет. На более поздний период откладывают россияне и рождение детей, которых в современных семьях становится все меньше: растет общее число бездетных семей; 65% пар имеют одного ребенка, 28% – двоих, 7% родителей воспитывают троих и более малышей. По словам социологов, институт брака переживает сильнейший кризис – люди, особенно в больших городах, все чаще предпочитают жить в так называемом "гражданском браке". Основной причиной для отказа оформлять свои отношения является страх потери большей части имущества (у мужчин) и страх остаться с детьми без поддержки (со стороны женщин).

На правах рекламы