Тема:

Спецпроект Runet 1 месяц назад

Перспективы мобильного Интернета в России

Ежедневно 10 миллионов россиян выходят во Всемирную сеть через мобильный телефон
Ежедневно 10 миллионов россиян выходят во Всемирную сеть через мобильный телефон
Компании, занимающиеся доступом в Интернет через мобильные телефоны – среди претендентов на получение "Премии Рунета-2010". Этот проект готовят телеканал "Россия 24" и Российская ассоциация электронных коммуникаций. Награду за вклад в развитие российского сегмента Сети вручат 25 ноября.

Ежедневно 10 миллионов россиян выходят во Всемирную сеть через мобильный телефон. По прогнозам экспертов, в ближайшее время эта цифра увеличится на порядок – цены будут снижаться, а возможностей и мобильного Интернета с каждым днем становится все больше. Телеканал "Россия 24" и Российская ассоциация электронных коммуникаций готовят специальный проект "Премия Рунета-2010", и среди претендентов на победу – компании, занимающиеся доступом в Интернет через мобильные телефоны в нашей стране. Церемонию награждения телеканал будет транслировать в прямом эфире 25 ноября.

В России 130 миллионов мобильных устройств, из них больше половины имеют доступ в Интернет. 30 миллионов активных пользователей выходят в Сеть через обычный компьютер. Цифры по мобильному Интернету в 3 раза меньше – 10 миллионов. По сравнению с мировой статистикой (всего в мире 1,5 миллиарда активных пользователей мобильного Интернета), это не так много, но с каждым годом число пользователей увеличивается на 30-35%.

Бизнесмен Андрей уверен, что мобильный Интернет – жизненная необходимость. Еще год назад у него был обычный телефон, а сегодня в одной его руке iPhone, в другой- iPad, с которыми он не расстается. В Сети Андрей проводит по 5 – 6 часов в день. За считаные секунды на экран вызывается то любимая газета, то новостная лента и даже прямая трансляция эфира. Но главное – это то, что теперь Андрей стал мобильным в работе. "В первую очередь- работа: получение документов, их редактирование при необходимости, отправка поручений по почте. Поиск необходимой информации достаточно быстрый и удобный", – пояснил он.

Удобно не только работать, но и общаться. Самые посещаемые сайты – социальные сети. В мире это Facebook (запрещена в РФ), Twitter, MySpace, в России – Вконтакте и Одноклассники. Активно развиваются мобильные приложения – это быстрый и безопасный доступ к веб-сайтам. Скачать можно все, что угодно, начиная от мобильного переводчика и прогноза погоды до программы, отпугивающей комаров.

Выйти в мобильный Интернет сегодня можно несколькими способами: Первый: подключится к сотовой сети. Существуют стандарты GSM: это второе поколение – 2G, и UMTS – третье поколение, 3G.

Второй вариант – беспроводной Интернет. Зона покрытия Wi-Fi обычно не превышает 100 метров. Как известно, существенный минус этого варианта – разрывы соединения. WiMAX же имеет гораздо больший радиус действия – до 50 километров, он обеспечивает автоматическое переключение от одной базовой станции к другой без провалов связи

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин пояснил: "Для Интернета, как правило, покупают смартфоны. Это телефоны от Apple iPhone, аппараты HTC, некоторые модели от Nokia. Как правило, это аппараты с сенсорным экраном. То есть они занимают максимальную долю среди устройств, через которые выходят в Интернет. Плюс в этом году впервые появились планшетные компьютеры со встроенными SIM-картами, и люди очень активно их используют".

В регионах обычный Интернет пока все-таки дорогое удовольствие, а мобильный телефон – успешная альтернатива. Тем более, что операторы обещают положительные прогнозы. Представитель службы маркетинга ОАО "ВымпелКом" Алексей Красносельский уточнил: "Цены постепенно будут снижаться. Не резко, но за те же деньги абоненту будут предоставляться больше возможностей пользоваться мобильным Интернетом на телефоне".

По данным Mobile Research Group, за 2009 год мобильные операторы заработали около 47 миллиардов рублей. Это на 30 процентов больше, чем годом раннее. По прогнозам, в этом году прибыль составит 60-65 миллиардов рублей.